• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "SOLO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Дополнительная записка о театральных школах
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    2. Бесприданница. Действие четвертое
    Входимость: 1. Размер: 34кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Дополнительная записка о театральных школах
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: сценические предания. Вся задача театральных школ должна состоять в том, чтобы доставлять для сцены артистов, которым строгой подготовкой дана возможность развивать свои способности и совершенствоваться. Школа дает артисту послушный материал, из которого он, руководясь непосредственным артистическим чутьем, т. е. талантом, может создавать образы, полные художественной правды. Любители и вообще артисты, вступившие на сцену без технической подготовки, не имеют в своем распоряжении послушного материала, для того чтобы жить на сцене жизнью того лица, которое они изображают; они обманывают зрителей и сами обманываются, полагая, что изображают какое-нибудь живое лицо. Представление о данном лице так и остается в их голове только представлением, не проникая внешность артиста и не преображая ее ясно в определенный цельный образ. Игра неученых артистов не есть лицедейство; это только более или менее приличное чтение роли, сопровождаемое тщетными нескладными усилиями согласовать свою фигуру с словами роли. Театральные школы должны представлять из себя, так сказать, низшие курсы обучения сценическому искусству; высшими курсами будет практика; хорошие сценические предания - самый лучший профессор сценического искусства. Техническая...
    2. Бесприданница. Действие четвертое
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: деньги-с! Робинзон . Что ж, разве мне кредиту нет? Это странно! Я первый город такой вижу; я везде, по всей России все больше в кредит. Иван . Это я оченно верю-с. Коли спросить чего угодно, мы подадим; знавши Сергея Сергеича и Василья Данилыча, какие они господа, мы обязаны для вас кредит сделать-с; а игра денег требует-с. Робинзон . Так бы ты и говорил. Возьми мазик и дай мне бутылку… чего бы?.. Иван . Портвейн есть недурен-с. Робинзон . Я ведь дешевого не пью. Иван . Дорогого подадим-с. Робинзон . Да вели мне приготовить… знаешь, этого… как оно… Иван . Дупелей зажарить можно; не прикажете ли? Робинзон . Да, вот именно дупелей. Иван . Слушаю-с.  (Уходит.) Робинзон . Они пошутить захотели надо мной; ну, и прекрасно, и я пошучу над ними. Я, с огорчения, задолжаю рублей двадцать, пусть расплачиваются. Они думают, что мне общество их очень нужно — ошибаются; мне только бы кредит; а то и один не соскучусь, я и solo моту разыграть очень веселое. К довершению удовольствия, денег бы занять… Входит Иван с бутылкой. Иван   (ставит бутылку) . Дупеля заказаны-с. Робинзон . Я здесь театр снимаю. Иван . Дело хорошее-с. Робинзон . Не знаю, кому буфет сдать. Твой хозяин не возьмет ли? Иван . Отчего не взять-с! Робинзон . Только у меня — чтоб содержать исправно! И, для верности, побольше задатку сейчас же! Иван . Нет, уж он учен, задатку не дает:...