• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.К. (tolstoy-a-k.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "RUSSIAN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Шах-Азизова Т. К.: Без сада?.. "Вишневый сад" на новом рубеже столетий
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    2. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 1. Размер: 34кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Шах-Азизова Т. К.: Без сада?.. "Вишневый сад" на новом рубеже столетий
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: тест в разгадке жанра (спор Чехова со Станиславским — драма или комедия? — давно решен театром в пользу обоих), скорее — в чем-то ином. Но тут уж автор не виноват; при всей своей хитроумной скрытности, он не всегда играл с нами в прятки. Случалось, что он свой тест предлагал открыто, вынося его и в название — Чайка или Вишнёвый сад . Это мы порой искали смысл совсем не там, где нужно. И толковали о смене формаций; о том, кто лучше — купцы или дворяне, и чем им грозят разночинец, «вечный студент» и «облезлый барин»; и все гадали — за кем тут, собственно, «новая жизнь»? Спору нет, основания тому были — в самой пьесе, в исторической расстановке сил. Но это лишь верхний сюжетный слой, у Чехова прикрывающий главное — тему Сада как чего-то заветного, нематериального и необходимого. Ее расслышали в начале века; потом, под натиском злобы дня, она сменилась социологией, и долгое, великое заблуждение охватило начальственные умы. «Вишневый сад» был признан самой советской из чеховских пьес, занял почетное место в списках дозволенного к исполнению Реперткомом. Шел часто; включен был и в школьную программу, как нечто ясное, безопасное и своё. То, что игралось во МХАТе, где «Вишневый сад» жил долго, как остановленное мгновение, как чудом сохранившийся шлейф прежней жизни, понять не умели или не смели. Потом не стало и этого, но не бесследно. Росток из мхатовского Сада...
    2. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: мировоззрения, при этом писателя зачастую отождествляли с героями его произведений. Другие, чье творчество тесно связано с эстетическими воззрениями Серебряного века — Д. С. Мережковский, В. В. Розанов, Л. Шестов, А. Белый, Ю. И. Айхенвальд и др., — сосредоточились на принципиально иных аспектах мироощущения и творчества писателя. Вместе с тем была очевидна важная тенденция — выявить и определить своеобразие его дарования в контексте, в сопоставлении с корифеями отечественной классики. В эмиграции одним из первых о Чехове высказался Д. П. Святополк-Мирский, назвав его писателем, который отличается «полной свободой от проповедничества и поучения» и принадлежит новым временам — «своими сознательными артистическими усилиями» сказать не более того, что необходимо 1. По мнению М. Цетлина (в статье к 25-летию со дня смерти писателя), незаурядный талант Чехова, его яркая оригинальность проявились сразу: он быстро овладел формой маленького, почти миниатюрного рассказа и стал первым «мастером этого жанра в России» 2. В 1886 г., с выходом в свет его сборника «Пестрые рассказы», произошел окончательный переход к литературе как делу жизни: «Родился большой писатель Антон Чехов» 3. Критик находил в рассказах писателя «отзвуки» Л. Толстого, Достоевского, Тургенева. В «Дуэли», — по мнению критика, одном из немногих произведений Чехова с «идейными примесями», — отразились толстовские этические настроения: «ее сюжет — нравственное ...