• Приглашаем посетить наш сайт
    Дружинин (druzhinin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PREMIER"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Д. В. Аверкиев. А. Н. Островский
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    2. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Н. Ф. Сазонов
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    3. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. И. Шуберт. Из книги "Моя жизнь"
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    4. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 1. Размер: 71кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Д. В. Аверкиев. А. Н. Островский
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: и недостатки; но они как-то шли к нему: так иной раз родимые пятнышки увеличивают миловидность. Оттого у всех близких к покойному людей даже к ним установилось какое-то любовное отношение. Трудно вообразить себе человека добродушнее покойного. Однажды при мне он спросил у одного актера: - Отчего N. у меня не бывает? Актер замялся. - Знаю, - продолжал Александр Николаевич, - он мне гадость сделал. Ну, да бог простит; я не сержусь. Скажите, чтоб он по-прежнему ходил ко мне. Из личных воспоминаний приведу еще взгляд Островского на драматургическое дело... - Драматург не изобретает сюжетов, - говорил Островский, - все наши сюжеты заимствованы {Конечно, не в том смысле, как это пишется на афишах тех авторов, у которых своего разве имена действующих; все же остальное - чужое. (Прим. Д. В. Аверкиева.) }. Их дает жизнь, история, рассказ знакомого, порою газетная заметка. У меня, по крайней мере, все сюжеты заимствованные. Что случилось, драматург не должен придумывать; его дело написать, как оно случилось или могло случиться. Тут вся его работа. При обращении внимания в эту сторону у него явятся живые люди и сами заговорят. Кроме этого общего воззрения, он упоминал о случае, когда перед драматургом является живое лицо, создается характер, ради выяснения которого он ставит действующего в различные положения. Оба эти объяснения соответствуют еще аристотелевскому делению драм на такие, где преобладает действие, и на такие, где главное внимание обращено на изображение характера. В заключение несколько слов об Островском...
    2. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Н. Ф. Сазонов
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: благосклонностью начальника репертуара П. С. Федорова, играл водевили, современные комедии и драмы, нашел себя в оперетте. Со временем Сазонов ощутил потребность в иных ролях, ему хотелось играть других героев со всеми их современными насущными проблемами. Все это актер нашел в драматургии А. Н. Островского, актер находил в его пьесах именно тот материал, о котором мечтал – реальная, знакомая жизнь и понятные, невыдуманные чувства привлекали его профессиональный интерес. Да и сам актер нравился А. Н. Островскому, он считал Н. Ф. Сазонова опытным и талантливым актером. Недавний опереточный премьер стал участником почти всех его спектаклей на Александрийской сцене. Тогда Сазонов не мог предположить, что Островский будет писать роли специально для него. Всего в пьесах Островского Сазонов сыграл 25 ролей. Первая пьеса Островского в репертуаре Сазонова – «Шутники» (1864), которая прошла в бенефис Бурдина 9 октября 1864 г. Островский сообщал Бурдину намеченное им распределение ролей, но тот предложил свой вариант распределения и прокомментировал его, обратив внимание драматурга на новичков: «<...> Сазонов тоже будет недурен в одной из ролей - Недоноскова; это молоденький мальчик на роли любовников». Правда, Сазонов играл в «Шутниках» не Недоноскова, а Недоросткова. О спектакле было много отзывов. О Сазонове - ни слова. Конечно, рассчитывать на внимание критики и публики, когда рядом с тобой премьер труппы В. В. Самойлов, не приходилось. По воспоминаниям самого актера, чтобы обратить на себя внимание в этой своей первой роли Островского, он, пользуясь тем, что в спектакле каждый играл «за себя», старался вызвать смех публики, выкидывая всякие водевильные штучки. Этим навлек на себя недовольство партнеров. И первое выступление Сазонова в пьесе ...
    3. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. И. Шуберт. Из книги "Моя жизнь"
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: поводу сказал: - У нас как произведут в генералы, так у человека делается размягчение мозгов. А я в это время сама уже была генеральша 1 и говорю ему, шутя: - Поосторожнее выражайтесь: я сама генеральша А он: - Это, сударыня, до вас не касается, вы не своим умом до этого чина дошли. В 1854 году Яблочкин оставил режиссерство и на его место единодушно был выбран Е. И. Воронов. Актер плохой, но режиссер замечательный, честнейший и справедливый. Воспитанный в театральной школе, он был один из образованнейших людей того времени; много читал, переводил. К своему делу относился он старательно. Например, в народных сценах добровольно костюмировался и ходил в толпе, чтобы подстрекать народ и придавать жизнь. Многое, однако, было не в его власти: на обстановку дирекция была скупа, пьес тоже не было. Только Мартынов блеснул в это время в роли Мишаньки 3 "Чужое добро впрок не идет" Потехина да изредка позволялся Островский, и то при сильном содействии Бурдина. Бурдин был горе-актер, но человек умный, развитой, сочувствующий новому веянию. Где и как он сошелся с Островским, не знаю, но он упорно проводил его пьесы. А то мужицкими пьесами здешние артисты пренебрегали, что уже упомянуто мной при постановке пьесы "Не в свои сани не садись". - Помилуйте, говорили, герой...
    4. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    Часть текста: . Теперь, когда уже читатели расположены в пользу автора, он предлагает им свою фантазию и советует ее внимательно прочесть.  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Неизвестный. Прохожий. Большой любитель и знаток истории и литературы западных народов {В сокращении: Знаток западной литературы.}. Другой большой любитель и знаток истории и литературы западных народов. Страстный любитель славянских древностей. Филолог. Немец. Француз. Испанец и Португалец. Человек вообще. Бледный и очень молодой человек. Хор. Иногородний подписчик с своими письмами 5 . Все сии действующие лица, по слабости, свойственной всем людям, могут судить несправедливо. Непогрешителен в этом отношении только хор. Действие происходит за тридевять земель, в тридесятом царстве, не в нашем государстве.  СОН ПО СЛУЧАЮ ОДНОЙ КОМЕДИИ Театр представляет что-то очень странное -- залу не залу, манеж не манеж, может быть, какой-нибудь "Олимпийский цирк", но некоторые из зрителей полаг а ют, что это гладиаторский цирк; а иные, пожалуй, подумают, что это -- место для рыцарских турниров. К сожалению, зрители только видят внутренность зд а ния: ибо не в средствах декоратора показать в одно и то же время и внутреннюю и наружную часть здания. Но если б зрители увидали фасад предлагаемого зд а ния, им бы было очень приятно. Они бы увидали величественное и мрачное стро е ние с надписью золотыми словами по голубому полю: "... сская литература, вход со двора". Но как бы то ни было, театр все-таки представляет "Олимпийский цирк". Пол усыпан песком; вечер; освещение слабое; вид плачевный. Зала напо л нена густою и разнохарактерною толпою людей, которые составляют, впрочем, следующие-группы. Группа первая. Она уже очень малочисленна. Главные отлич и тельные ее черты -- очки, солидное выражение лиц, солидная и благородная оде ж да, псевдоклассическая дикция, псевдоклассические жесты и псевдоклассическая поступь. Подле этой группы стоит другая, вторая группа. Здесь выражение лиц энергично, костюмы...