Поиск по творчеству и критике
Cлово "MONDE"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: интереса театра к Чехову совпал и на Западе, и на его родине, то существует ли такое же совпадение по отношению к другому великому русскому драматургу — Александру Николаевичу Островскому? «Случай Островского» интересен именно тем, что позволяет некоторым образом представить себе, какое место в драматическом искусстве иной страны способны занять произведения, содержащие ярко выраженный «национальный оттенок». Конечно, весьма любопытным могло бы стать подробное сопоставление драматургии Островского с творчеством французских представителей «буржуазной драмы» второй половины XIX â. Не углубляясь в этот увлекательный сюжет, стоит, вероятно, отметить очевидное: гораздо легче обнаружить общие черты в драматургии Д. И. Фонвизина и Л. С. Мерсье — одного из самых известных авторов «буржуазной драмы» XVIII в., — чем найти созвучия у Островского и его ровесника А. Дюма-сына или Э. Ожье, или младшего их современника В. Сарду. Тут можно было бы говорить о несовпадении этапов исторического развития, на котором находились (как, впрочем, и всегда) Франция и Россия, о различиях в самоощущении буржуазии, в первом случае уже завоевавшей ключевые позиции в обществе, а во втором еще только идущей к этим позициям. Однако такой подход явно обнаружит свою несостоятельность, как только мы сравним Островского не с его коллегами-драматургами, а с великим французским романистом (и только в последнюю очередь — драматургом) Бальзаком. Наличие сходных тем и даже персонажей столь очевидно, что и упоминать об этом...