• Приглашаем посетить наш сайт
    Лесков (leskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "MERCI"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Счастливый день (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие третье
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    2. Женитьба Белугина (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие третье
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    3. Бешеные деньги. Действие четвертое
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    4. Волки и овцы. Действие второе
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    5. Тяжелые дни
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    6. Красавец-мужчина.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    7. Островский А. Н. - Бурдину Ф. А., 12 марта 1879 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    8. Женитьба Белугина (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие второе
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    9. Без вины виноватые. Действие третье
    Входимость: 1. Размер: 39кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Счастливый день (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие третье
    Входимость: 3. Размер: 23кб.
    Часть текста: Сандырева. Липочка. Настя. Нивин. Иванов. Декорация та же. Явление первое Сандырев, в старом форменном сюртуке с газетой и трубкой, ходит взад и вперед. Сандырева. Сандырева . Скажите же мне, что это значит? Сандырев . Не знаю, матушка, не знаю. Сандырева . Сам генерал уехал… Сандырев . Не знаю, матушка. Сандырева . Да не перебивайте! Сам генерал уехал, а чиновник его остался. Сандырев . Не знаю, матушка, и отстань ты от меня! Тут такие известия! А она пристает с глупостями. Сандырева . С глупостями, а! Скажите! Да отец вы или нет? Сандырев . Надо думать, что отец, коли дети есть. Сандырева . Дети есть! Много детей, очень много! (Утирая слезы.) Ну. так я вам объясню, что это значит: генерал с нами штуку сыграл; он всегда так делает, я слышала. Вот он отъедет станцию или две, да оттуда и пришлет вам отставку, а чиновнику этому предписание: принять от вас должность! Вот оно-с! Сандырев (читая) . Ну, и на здоровье. Сандырева . Что ж тогда? Шарманку на плечи? Сандырев . Ну, что ж я могу? Ведь уж дела не поправишь. Сокрушаться прикажете, плакать, рвать на себе последние волосы? Так я...
    2. Женитьба Белугина (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие третье
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    Часть текста: . Да бал задать?.. Нина Александровна . Бал не бал, а все же надо было приличный вечер сделать… Наговорили всем, что выдаю дочь за миллионера, все приедут в ожидании чего-то особенного… А что у нас? Елена . Ну, вот мы им этого миллионера и покажем. Чего ж еще? Нина Александровна . У тебя всё шутки, а мне, право, так неловко, так неприятно!.. Входит Андрей Белугин, во фраке, в руках шляпа, в которой два бархатные футляра. Явление второе Нина Александровна, Елена и Андрей. Елена . Скажите пожалуйста!.. он без церемонии прямо… Андрей . Ничего-с… Елена . Куда вы? Подите вон! Сюда без спроса не ходят! Андрей . Ничего-с… Елена . Рано, рано еще, видите, я не одета! Андрей . Это для нас ничего-с. Елена . Для вас ничего, да для меня… Андрей . И для вас ничего, потому я в другую сторону смотреть буду. Нина Александровна . Ах, какой он милый!.. Елена . Ну, что вам надо? Андрей . Дело есть спешное; я вчера забыл-с. Ставит шляпу на стол. Нина Александровна с любопытством заглядывает в нее. Может, деньги нужны-с?.. Нина Александровна . Нет, нельзя сказать, чтобы особенно нужны были… Андрей . Вы извините, я не с тем, чтоб-с… Всяко бывает-с… Там особенно или не особенно!.. Ну, там фрукты, али вино, али что другое-с, только чтоб самое редкое-с, чего на свете не бывает!.. Вот две теневых. Нина Александровна подходит к нему, он дает две сторублевые ассигнации. И, пожалуйста, не жалейте-с… Если еще что понадобится, так только одно слово! Елена . Мама, ну вот. Нина Александровна . Taisez-vous! [1] Елена . Faîtes vos préparatifs sans tarder! [2] Явление третье Елена и Андрей. Елена . Ну, уходите же! Мне стыдно. Андрей . Нет, как уходить-с! (Вынимает бумажник и достает из него билеты.) Это вот вам, Елена Васильевна, приданое-с, чтобы не сказали…...
    3. Бешеные деньги. Действие четвертое
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: быть, с вами нужду видали вместе, может быть, тонули вместе в реке по нашему делу. Васильков . Ну да, да, конечно. (Встает со стула.) Василий . Ну, и за фрукты тоже съела было совсем. Васильков . За какие фрукты? Василий . Конечно, по нашему званию… и всего-то вот сколько было. (Показывает на пальце.) Васильков . Чего? Василий . Редечки… всего-то вот столько было. Сидел в передней, доедал. Васильков . Уж ты, Василий Иваныч… Василий . Да невозможно, сударь, Савва Геннадич! Мы народ рабочий, на том воспитаны. Да мне дороже она бог знает чего. Васильков . Так слушай, Василий Иваныч! Без меня, кроме Кучумова, никого не принимай! Василий . Уж будьте покойны! (Уходит.) Входит Лидия. Явление второе Лидия одна. Лидия . Что так долго не едет этот противный старичишка! Вот уж три дня я томлюсь в этой конуре, мне страшно подойти к окну. Теперь, чай, нарочно ездят мимо, чтоб увидать меня в окне. У Глумова, пожалуй, и стихи готовы. Старичок, Кучуминька, миленький! Выручи меня из заключения! Переехали бы мы с maman на старую квартиру и зажили лучше прежнего. Развлечь себя хоть музыкой! Звуки вальса имеют много утешения. Что ни говори, а Страус и Гунгль — лучшие знатоки женского сердца. (Пробует фортепиано.) Экая дрянь! Это он нарочно завел, чтоб меня унизить. Погоди же, мой друг, я тебя утешу. (Прислушивается, слышит стук экипажа.) Посмотрела бы, да стыдно светской даме подойти к окну! Не Кучумов ли? Он всегда в два часа бывает. Он, он! Идет на крыльцо, слышу его походку. Ну, что-то будет? За сценой голос Кучумова: «Дома барыня?» Голос Василия: «Пожалуйте! У себя-с». Кучумов входит. Явление третье Лидия и Кучумов. Лидия . Наконец-то, а еще папаша. Кучумов...
    4. Волки и овцы. Действие второе
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: меня? Чугунов . Да вам зачем беспокоиться, головку утруждать! Я-то при чем у вас? Даром, что ль, я жалованье-то получаю? Купавина . Для меня этот разговор очень неприятен. Кончите с ними как-нибудь поскорее! Чугунов . Миром прикажете? Купавина . Я ведь не понимаю; а, конечно, миром лучше всего. Чугунов . Слушаю-с. А как насчет денег, если понадобятся? Купавина . У меня денег наличных немного. Чугунов . Вот это жалко-с. Такая вы знаменитая у нас барыня, и как вы себя стесняете в деньгах, даже удивительно. Купавина . Да где ж я их возьму? Чугунов . Помилуйте! Да прикажите мне, сколько вам угодно, столько у вас и будет. Купавина . Так найдите мне денег, Вукол Наумыч! Чугунов . Да я и искать не стану, только одно ваше имечко золотое нужно. Имечко вам подписать, только и труда, вот и деньги. Купавина . Что подписать? Я вас не понимаю. Чугунов . А вот я вам сейчас на деле объясню-с. Извольте перышко взять. Вот и бумажка кстати нашлась. (Вынимает из кармана вексельную бумагу.) Купавина . Какая странная бумага! Чугунов . Да-с, чудных таких понаделали. Извольте писать тут внизу: «Вдова полковника, Евлампия Николаевна Купавина». Купавина пишет. Только и всего-с, вот и деньги. (Засыпает...
    5. Тяжелые дни
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    Часть текста: веселья нет. Досужев . Какое веселье! Проходи мимо! Я теперь всего себя посвятил на пользу человечества. Молодой человек . Полно! Я тебя знаю: ты ведь шут гороховый! Какую ты пользу можешь оказать человечеству! У тебя какая-нибудь новая потеха на уме. Досужев . Вот видишь ты, я теперь изучаю нравы одного очень дикого племени и по мере возможности стараюсь быть ему полезным. Молодой человек . Ничего не понимаю. Ты скажи по крайней мере, где ты живешь теперь? Досужев . Ну, я объяснюсь проще: я оставил службу и занимаюсь частными делами. А живу в той стороне, где дни разделяются на легкие и тяжелые; где люди твердо уверены, что земля стоит на трех рыбах и что, по последним известиям, кажется, одна начинает шевелиться: значит, плохо дело; где заболевают от дурного глаза, а лечатся симпатиями; где есть свои астрономы, которые наблюдают за кометами и рассматривают двух человек на луне; где своя политика, и тоже получаются депеши, но только все больше из Белой Арапии и стран, к ней прилежащих. Одним словом, я живу в пучине. Молодой человек . Где же эта пучина? Досужев . Везде; стоит только опуститься. Она к северу граничит с северным океаном, к востоку с восточным и так далее. Я переехал на самое дно. Милости просим. ...
    6. Красавец-мужчина.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: , молодая вдова, племянница Лотохина. Иван , лакей Сосипатры Семеновны.  Действие первое (Вместо пролога) Сад летнего клуба. Действие в городе Бряхимове. Явление первое Входят Пьер и Жорж, потом Василий. Пьер (ложась на садовый диван) . Жорж, ты что пил сейчас? Жорж . Коньяк. Пьер . Хорошо? Жорж . Выпей, так узнаешь. Пьер . Да мне не хочется. Жорж . И мне не хотелось. Пьер . Зачем же ты пил? Жорж . От нечего делать. Пьер, что это за чудак с нами обедал? Пьер . Наум Федотыч какой-то. Какое имя глупое, Жорж! По фамилии Лотохин. Приезжий. А кто он такой, кто ж его знает. Жорж . Знают. Пьер . Кто? Жорж . Буфетчик Василий. Пьер . Что ж он говорит? Жорж . Говорит, что Лотохин, его барин, богатый человек, старого веку, нынешним не чета. Какого-то «старого веку», какая-то «не чета». Ничего этого я не понимаю. Пьер . Все-таки ты знаешь больше моего, а меня спрашиваешь. Жорж . Что я знаю? Что он старого веку, да какая-то «не чета» — только и всего. Я думал, что ты больше меня просвещен на этот счет. Пьер . Ну, мои сведения очень ограниченны. Лотохин приехал откуда-то, кажется из Москвы, покупает здесь имение, собирает о нем справки. Все это здесь бывает часто; никому бы до него и дела не было; но он человек богатый; оттого им все интересуются. Верно только одно: что он чудак. Жорж . Я этих чудаков да простаков боюсь немножко. Пьер . Отчего? Жорж . А помнишь, в прошлом году какой-то чудак наехал? Лохматый, нечесаный, сюртук в пуху, сапоги нечищеные, шампанское пополам с квасом пил. Бумажника не носил, ассигнации свертывал в комок да по разным карманам рассовывал. Карты в руках держать не умел; а обобрал всех здесь. После я его видел в Петербурге в Ливадии: раздушенный, завитой, всех опереточных артистов знает, шансонетки не хуже их поет. Пьер . Да, бывают художники. Вот Василий. Позовем его да расспросим хорошенько. (Громко.) Василий! Входит...
    7. Островский А. Н. - Бурдину Ф. А., 12 марта 1879 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Островский А. Н. - Бурдину Ф. А., 12 марта 1879 г. 636 Ф. А. БУРДИНУ 12 марта 1879 г. Москва. Любезнейший друг Федор Алексеевич, не писал я тебе по причине нездоровья. Странное дело, особенного ничего не чувствую; а между тем упадок всех сил, который доходит до того, что, например, вдруг исчезает голос, никаких звуков нет, хотя горло не болит, и притом страшная апатия: ни думать, ни делать ничего не могу. А работать нужно, чтобы хоть летом без работы пожить и поправиться. Моих пьес в Петербурге почти совсем не дают; теперь хуже, чем было при Яблочкине. Узнай, пожалуйста, у Натарова, что это значит! Поступок Крылова возмутил в Москве всех порядочных людей, не говоря уже о писателях и артистах. Бесстыдная статья Крылова расстроила меня чуть не до слез; сидя один в своем кабинете, я долгое время не знал, куда деться от стыда, что между драматическими писателями нашелся человек, способный на подобное дело. Передай Марье Гавриловне, что это происшествие не только не повредило ей в Москве, а еще более усилило всеобщую к ней симпатию. Да шепни ей при случае, что не лишнее было бы ее стороны прислать мне свой кабинетный портрет хоть вместо "merci" за пьеску, которую я, не жалея себя, из одного только желания сделать ей любезность, отдал ей в бенефис. Сделай милость, попроси в конторе счесть поскорее мои поспектакльные деньги; а получит их Михаил Николаевич. Поклонись от меня и жены Анне Дмитриевне. Любящий тебя А. Островский. P. S. На обеде Тургенева превосходная речь Николая Саввича произвела общее глубокое впечатление. Примечания Печатается по подлиннику ГЦТМ. Впервые - А, 1892, No 20, стр. 15-16. Является ответом на письмо Бурдина от 9 марта 1879 г. (ОиБ, стр. 273-274). Поступок Крылова. - Крылов (В. Александров), недовольный исполнением Савиной главной роли в своей пьесе "Горе-злосчастье" (по ходу пьесы героиня должна прыгать в окно, а Савина, будучи больной, заменила эту, как она выразилась, "эквилибристику" выходом в дверь), сделал ей грубый выговор, затем напечатал о своем "столкновении" с артисткой резкую статью в "Новом времени" (В. Александров, "Закулисная история", "Новое время", 1879, 4 марта). ... за пьеску, которую я... отдал ей в бенефис - "Добрый барин" (см. ком. к п. 628). На обеде Тургенева - прощальный обед 6/18 марта в Эрмитаже, перед отъездом писателя за границу.
    8. Женитьба Белугина (Пьеса написана совместно с Н. Я. Соловьевым). Действие второе
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: найду. Дни идут, тянутся, какие-то мертвые, как будто жизнь моя остановилась! Хотел вернуться через две недели, а вот уж скоро два месяца, как его нет! Где он пропадает? Как разлука развивает и укрепляет страсть!.. Пока он был подле меня, я не замечала, как сильна привязанность; я не замечала, что он мне необходим!.. Но ведь мы и воздуха не замечаем кругом себя, а между тем без нею жить нельзя — дышать нечем! Но что же он? Зачем он медлит? Робость в нем предполагать нельзя… то в его словах страстность, то холодность и самое обыкновенное дешевое благоразумие! Или это расчет, тактика?.. Столько времени мы знакомы, и он для меня все-таки остается загадкой!.. Надо его вызвать, заставить объясниться!.. Да, нужно кончить это мучительное для меня недоразумение… (Смотрит в окно.) Ах, милый Андрюша Белугин!.. Вот это душа простая… ха, ха, ха! И что-то в руках держит! А какой у него рысак… вот прокатиться бы!.. (Садится к столу и берет книгу.) Входит Андрей Белугин, во фраке, в руках большой букет. Явление второе Елена и Андрей Белугин. Елена (шутя) . И без доклада?.. Андрей (сконфузясь) . Виноват-с!.. я… вот какое невежество! Елена (смеется) . Ну, да беда небольшая! (Встает и подает руку.) Здравствуйте!...
    9. Без вины виноватые. Действие третье
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: дверь на сцену; стол, перед ним мягкое потертое кресло, остальная мебель сборная. Явление первое Коринкина в задумчивости полулежит в кресле. Входит Миловзоров. Коринкина . Кто там? Миловзоров . Я, мой друг. Коринкина . Затвори дверь! Миловзоров . Зачем? Коринкина . Шляются тут и подслушивают. Миловзоров . У вас, мой друг, нервы. Коринкина . Ну да, нервы; будут тут нервы. Не понимаю. Просто все помешались; в здравом уме таких вещей нельзя делать. Миловзоров . Вы это про кого? Коринкина . Про публику, про вчерашний спектакль. Ну, что такого особенного в Кручининой, чтобы так бесноваться? Ну, скажи? Я тебя спрашиваю, что в ней особенного? Миловзоров . Тонкая французская игра. Коринкина . Дурак! Убирайся от меня! Зачем вы ходите ко мне в уборную? Чтобы глупости говорить. Так я этого не желаю. Ведь ты меня злишь, злишь нарочно. Миловзоров . Разве же я не могу свое мнение иметь? Коринкина . Конечно, не можешь, потому что ты ничего не понимаешь. Да это и не по-товарищески. Пусть публика с ума сходит, а вам что! У вас есть своя актриса, которую вы должны поддерживать. Вы ни меня, ни моего расположения ценить не умеете. И ты-то, ты-то! Кажется, должен бы… Миловзоров . Ах, мой друг, я очень, очень чувствую ваше расположение. Коринкина . Я тебя и манерам-то выучила. Как ты себя держал? Как ты стоял, как ты ходил? Ну, что такое ты был на сцене? Цирюльник! Миловзоров . Я вам...