• Приглашаем посетить наш сайт
    Фонвизин (fonvizin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "JEUNE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Д. В. Аверкиев. А. Н. Островский
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    2. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Н. Ф. Сазонов
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    4. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. И. Шуберт. Из книги "Моя жизнь"
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Д. В. Аверкиев. А. Н. Островский
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: Александра Николаевича были, конечно, свои странности и недостатки; но они как-то шли к нему: так иной раз родимые пятнышки увеличивают миловидность. Оттого у всех близких к покойному людей даже к ним установилось какое-то любовное отношение. Трудно вообразить себе человека добродушнее покойного. Однажды при мне он спросил у одного актера: - Отчего N. у меня не бывает? Актер замялся. - Знаю, - продолжал Александр Николаевич, - он мне гадость сделал. Ну, да бог простит; я не сержусь. Скажите, чтоб он по-прежнему ходил ко мне. Из личных воспоминаний приведу еще взгляд Островского на драматургическое дело... - Драматург не изобретает сюжетов, - говорил Островский, - все наши сюжеты заимствованы {Конечно, не в том смысле, как это пишется на афишах тех авторов, у которых своего разве имена действующих; все же остальное - чужое. (Прим. Д. В. Аверкиева.) }. Их дает жизнь, история, рассказ знакомого, порою газетная заметка. У меня, по крайней мере, все сюжеты заимствованные. Что случилось, драматург не должен придумывать; его дело написать, как оно случилось или могло случиться. Тут вся его работа. При обращении внимания в эту сторону у него явятся живые люди и сами заговорят. Кроме этого общего воззрения, он упоминал о случае, когда перед драматургом является живое лицо, создается характер, ради выяснения которого он ставит действующего в различные положения. Оба эти объяснения соответствуют еще аристотелевскому делению драм на такие, где преобладает действие, и...
    2. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Н. Ф. Сазонов
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: ощутил потребность в иных ролях, ему хотелось играть других героев со всеми их современными насущными проблемами. Все это актер нашел в драматургии А. Н. Островского, актер находил в его пьесах именно тот материал, о котором мечтал – реальная, знакомая жизнь и понятные, невыдуманные чувства привлекали его профессиональный интерес. Да и сам актер нравился А. Н. Островскому, он считал Н. Ф. Сазонова опытным и талантливым актером. Недавний опереточный премьер стал участником почти всех его спектаклей на Александрийской сцене. Тогда Сазонов не мог предположить, что Островский будет писать роли специально для него. Всего в пьесах Островского Сазонов сыграл 25 ролей. Первая пьеса Островского в репертуаре Сазонова – «Шутники» (1864), которая прошла в бенефис Бурдина 9 октября 1864 г. Островский сообщал Бурдину намеченное им распределение ролей, но тот предложил свой вариант распределения и прокомментировал его, обратив внимание драматурга на новичков: «<...> Сазонов тоже будет недурен в одной из ролей - Недоноскова; это молоденький мальчик на роли любовников». Правда, Сазонов играл в «Шутниках» не Недоноскова, а Недоросткова. О спектакле было много отзывов. О Сазонове - ни слова. Конечно, рассчитывать на внимание критики и публики, когда рядом с тобой премьер труппы В. В. Самойлов, не приходилось. По воспоминаниям самого актера, чтобы обратить на себя внимание в этой своей первой роли Островского, он, пользуясь тем, что в спектакле каждый играл «за себя», старался вызвать смех публики, выкидывая всякие водевильные штучки. Этим навлек на себя недовольство партнеров. И первое выступление Сазонова в пьесе Островского запомнилось, пожалуй, только самому актеру. Если в «Шутниках» Сазонова просто не заметали, то в «Горячем сердце», где он сыграл роль Васи Шустрого, пресса отозвалась о нем...
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: обусловливается причинами естественными: низким уровнем образования, отсутствием потребности эстетических удовольствий, скудостью материальных средств и пр. Изложенные причины устраняются сами собою по мере развития образованности, в чем Общество русских драматических писателей, в короткий период своего существования, успело уже наглядно убедиться. Театры, бывшие в недавнее время исключительною принадлежностью губернских городов и больших ярмарок, теперь начинают появляться и в уездных, и количество их с каждым годом прибывает. В этом отношении провинции гораздо счастливее столиц: там театральное дело развивается соответственно потребности, там будет театров столько, сколько нужно. В столицах же без преувеличения можно сказать, что театры существуют только номинально. Цивилизующее влияние драматического искусства в столицах не только ничтожно, но его положительно не существует для огромного большинства публики. Хотя стеснительные условия для сценических представлений и вообще для изящного времяпровождения одинаковы и в Москве и в Петербурге, а следовательно, и влияние тих стеснительных условий на публику одинаково, но я позолю себе говорить в этой записке преимущественно Москве. Как коренной житель Москвы, как человек, посвятивший всю свою деятельность московскому театру и неразрывно с ним связанный в продолжение 35 лет, я вернее и точнее могу представить публику Москвы и ее эстетические потребности. Московская публика, для которой сценические представления и всякого рода изящное времяпровождение стали насущною потребностью, создалась (так же, как и в провинциях) в недавнее время... {Далее в рукописи пробел и текст, совпадающий с "Запиской о положении драматического искусства в России в настоящее время" со слов: "... тогда уж он большую часть билетов раздает даром своим знакомым", кончая словами: "... наводнили сцену пьесами, которые для свежих людей никакого значения не имеют" (см. стр. 117-119).} Для...
    4. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. И. Шуберт. Из книги "Моя жизнь"
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: И. Воронов. Актер плохой, но режиссер замечательный, честнейший и справедливый. Воспитанный в театральной школе, он был один из образованнейших людей того времени; много читал, переводил. К своему делу относился он старательно. Например, в народных сценах добровольно костюмировался и ходил в толпе, чтобы подстрекать народ и придавать жизнь. Многое, однако, было не в его власти: на обстановку дирекция была скупа, пьес тоже не было. Только Мартынов блеснул в это время в роли Мишаньки 3 "Чужое добро впрок не идет" Потехина да изредка позволялся Островский, и то при сильном содействии Бурдина. Бурдин был горе-актер, но человек умный, развитой, сочувствующий новому веянию. Где и как он сошелся с Островским, не знаю, но он упорно проводил его пьесы. А то мужицкими пьесами здешние артисты пренебрегали, что уже упомянуто мной при постановке пьесы "Не в свои сани не садись". - Помилуйте, говорили, герой пьесы - Любим Торцов, пьяница. Что же это за направление? Купеческие типы, столь близкие Москве, были недоступны пониманию петербуржцев. "Бедная невеста" из чиновничьего быта Москвы показалась скучна и провалилась, а ее и разыграть не умели. Кроме Линской, которая после долгого перерыва снова появилась на сцене и играла Хорькову, все ходили как тени. А. Н. Островский был очень мягкого, деликатного характера и поневоле отдавал лучшие роли Бурдину 4 , а у того страсть играть была смертная, а участь горькая. Жару, огня - бездны, но все это несуразно, нехудожественно, грубо. Приняли в это время красавицу Рулье, которая считалась образованной, потому что говорила на трех языках. Шутка ли?! Она была, однако, совсем дура: красива, но бестолкова. Ей протежировал Адлерберг. Все приняли участие, ...