• Приглашаем посетить наш сайт
    Северянин (severyanin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "GENE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    2. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. Д. Боборыкин. Островский на любительской сцене
    Входимость: 2. Размер: 23кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    Часть текста: (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов Борис Николаевич (1827-1876), поэт, фельетонист, критик. - "Крестоносцы". - "Московский поэт и петербургский обыватель". Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843-1888), артист провинц. театров и моск. театров А. А. Бренко (1880-1882) и Ф. А. Корша (1882). Андреянова Елена Ивановна (1819-1857), балерина Петербург, императ. театров. Анисе-Буржуа Огюст (1806-1871), франц. драматург. - "Детский доктор". Анненков Николай Николаевич (1790-1865), генерал-адъютант, член Госуд. совета, председатель "Комитета 2 апреля" (по надзору за печатью). Анненков Павел Васильевич (1812-1887), критик. - "Материалы для биографии Александра Сергеевича Пушкина". Арди (Нечаев) Николай Иванович (1834-1890), артист Александрийского театра в Петербурге. Аристофан (ок. 446-385 до н. э.), древнегреч. драматург. Арнольд Федор Карлович (1819-1902), проф. лесоводства, с 1876 по 1883 г. директор Петровской сельскохозяйственной академии....
    2. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. Д. Боборыкин. Островский на любительской сцене
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: "Грех да беда", сделалась в Петербурге репертуарной 2 , чтобы о ней кричали, чтобы она увлекала массу публики или даже избранных зрителей. Культом Островского отличался только Аполлон Григорьев - в театральной критике. На сцене о пьесах Островского хлопотал всегда актер Бурдин, но дирекция их скорее недолюбливала. У меня в памяти осталась фраза начальника репертуара Федорова. Выпячивая свои большие губы, он говорил с брезгливой миной: - Вот нас упрекают все, что мы мало играем Островского (он произносил: Островского), но он не дает сборов. И правда: даже лучшая его вещь - "Свои люди - сочтемся!" - не удержалась с полными сборами 3 . Мало того, позднее Литературно-театральный комитет возвратил ему даже "Женитьбу Бальзаминова" 4 , найдя, что это - фарс, недостойный его. Но это случилось уже позднее; а пока Островский для Петербурга был еще новинкой, и очень немногие и в литературном кругу лично знали его. А тогда он уже сошелся с Некрасовым и сделался одним из исключительных сотрудников "Современника". Этот резкий переход из русофильских и славянофильских журналов, как "Москвитянин" и "Русская беседа", в орган Чернышевского облегчен был тем, что Добролюбов так высоко поставил общественное значение театра Островского в своих двух знаменитых статьях 5 . Островский сделался в глазах молодой публики писателем-обличителем всех темных сторон русской жизни. В какой степени он действительно разделял, например, тогдашнее credo Чернышевского в политическом и философском смысле, - это большой вопрос 6 . Но ему приятно было видеть, что после статей Добролюбова к нему уже не относятся с вечным вопросом: славянофил он или западник. Аполлон Григорьев по-прежнему восторгался народной "почвенностью" его произведений и ставил творца Любима Торцова чуть не выше Шекспира 7 . Но все-таки в...