• Приглашаем посетить наш сайт
    Аверченко (averchenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DAS"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    2. Комик XVII столетия. Действие второе
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    3. Галахов А. Д.: Мнение о драме г. Островского "Гроза"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    4. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    5. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Часть II. Сцена четвертая
    Входимость: 1. Размер: 28кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 9. Размер: 45кб.
    Часть текста: разделяет недостаток, заключающийся в том, что в пьесах он не дает развития действия и ограничивается состояниями. Действие тянется медленно, и его кульминационные моменты очень немногочисленны» 1. Успех чеховских пьес объяснялся не их литературными достоинствами, а проникновенными спектаклями Московского Художественного театра, где оказались преодоленными слабости Чехова-драматурга. Знаменательно завершение раздела «Драма» в книге А. Брюкнера «История русской литературы» (1905), авторитетной в Германии начала столетия и неоднократно переиздававшейся. Здесь говорится, что Чехов и Горький — это «не драматурги, а беллетристы, которые в соответствии с дурным обычаем (Unsitte) пытаются действовать и в области драмы, несмотря на отсутствие у них драматического нерва» 2. В то же время в Германии появились и работы о драматургии (пусть немногочисленные), в которых высоко оценивались художественные достоинства чеховских пьес, их значение в истории драмы. Так, Р. Арнольд (1908 г.) полагал, что...
    2. Комик XVII столетия. Действие второе
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    Часть текста: площадки; сход с подмостков сзади к средней двери. Близ боковых стен скамьи. К задней стене, по обеим сторонам двери, приставлено несколько небольших рам перспективного письма, то есть декораций. Явление первое Несколько учеников-комедиантов: одни стоят кучками, другие ходят с тетрадями в руках и читают про себя. У входной двери два сторожа. Входят Юрий Михайлов и Яков Кочетов. Юрий (сторожам) Смотреть за ним! Блюдите хорошенько! (Якову, который садится на скамью и опускает голову на руку.) А если ты вдругорядь имешь бегать И своего безделья не отстанешь, Сидеть тебе в палате на цепи. 1-й комедиант Проведает боярин, на орехи Достанется. 2-й комедиант За первую провинность Нигде не бьют. 3-й комедиант Помилуют небось! Юрий Не шутки ведь! По царскому указу Комедию Есфирь готовим наспех, Стараемся, из кожи лезем вон, Чтоб угодить царю, лишь ты, паршивик, Мешаешь всем. Яков И убегу опять. Юрий Чего и ждать от дурака! Поучат, Разок-другой отдуют батожьем, Прибавится ума в тебе. Яков (сердито) Не знаю, Не пробовал. Юрий Отведаешь, узнаешь. 1-й комедиант И что тебе неймется! Наша служба Веселая, работы нет большой. Яков Отца боюсь. Юрий Ну, вот велика птица! Проведает боярин Артемон...
    3. Галахов А. Д.: Мнение о драме г. Островского "Гроза"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: скудость драм, написанных поэтами так называемой школы "Юная Германия". 1 Он не отрицает таланта в их авторах, но признает, что произведения их далеко уступают образцам Шиллера и Гете, 2 как последние поэты стоят на высоте художественного творчества, так последователи их заняли уровень посредственности. Этого уровня не подняла и драма Фрейтага "Валентина", хотя дарование Фрейтага 3 выходит из среды обыкновенных. То же неутешительное явление замечается и во французских драмах. После В. Гюго, А. Дюма, Скриба 4 и некоторых других наступило затишье или фабрикуются мелодрамы. Но и Скриб, в отношении к Мольеру, и Гюго с А. Дюма, в отношении к Корнелю и Расину, 5 -- то же, что "Юная Германия" в отношении к Шиллеру и Гете: в комедиях нет силы мольеровского комизма, в трагедиях нет силы трагизма, которая прославила Расина и Корнеля, хотя и вращалась в кругу ложно-классического искусства. Новейшие попытки французов создать нечто оригинальное производят иногда блестящие пьесы, но блестящие не светом истинного художества, а внешними эффектами и внешним же соприкосновением с текущими новостями, с интересами дня (nouvelles du jour). Везде мелодрама, и нигде настоящей драмы. Вышесказанное не применяется к современной русской комедии, или, точнее, к пьесам г. Островского, так как в них единственно и нераздельно заключается вся наша комедия. Положение г. Островского -- иное. В ряду известнейших наших комиков он занял также видное место. Он достойно продолжает дело Гоголя. Я не сравниваю их талантов: я говорю только, что в таланте, сравнительно низшем, бывают такие стороны, которые не...
    4. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: 55; Красильников В. Вокруг Есенина // Книгоноша. М., 1926. № 22. С. 6-7. 2. Островский и его современники: Библиогр. Внутреннее описание / Вступ. ст., сост. М., 1931. 134 с. Об этой книге см.: Пирогов Г. П. Изучение творчества А. Н. Островского в советском литературоведении // Русская литература XIX в.: Ст. и исслед. М., 1959. С. 107. 3. Антология крестьянской литературы послеоктябрьской эпохи / Вступ. ст., отбор и редактирование худож. и автобиогр. текста; библиогр. М.; Л., 1931. 660 с. Об этой антологии см.: Книга — строителям социализма // Бюллетень библиографического института. М., 1931. № 8. С. 62-63; Поляк Л. // Рус. яз. в совет. школе. М., 1931. № 4. С. 200-202. 4. «Гроза» А. Н. Островского. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948. 127 с. 5. А. Н. Островский: Жизнь и творчество. М.: Учпедгиз, 1949. 343 с. Об этой книге см.: Владыкин Г. И. // Совет. книга. М., 1949. № 11. С. 96—101; Пирогов Г. П. Изучение творчества А. Н. Островского в советском литературоведении. С. 114-115; Русские писатели второй половины XIX — начала XX в.: Рекоменд. указ. лит. М., 1958. С. 217-218. 6. Состояние и задачи преподавания литературы в педагогических и учительских институтах. М., 1948. 12 с. 7. Za sovitske vlastenectvo v kritike a literàrne j vede. (За советский патриотизм в критике и литературоведении). Bratislava. 1952. 80 s. 8. Проблема типичности в реалистической художественной литературе. М.: Знание, 1953. 32 с. 9. А Н. Островский — великий русский народный драматург. М.: Знание, 1953. 32 с. 10. Жизнь и творчество А. С. Грибоедова. М.:...
    5. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Часть II. Сцена четвертая
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: И перебьют бояр до одного. 4-й купец Не может быть! А волости царевы Кому держать? 1-й купец Поделят их полякам, По городам латинство заведут. 3-й купец Беда бедой, живой ложись в могилу! 1-й купец Велик Господь! Ты бойся, да не очень! Вы помните, что прежде воскресенья Субботний день бывает. 4-й купец Это верно. 1-й купец Сиди да жди субботы! (Уходит.) 2-й купец Не мешает Дубинки нам, робята, заготовить, Чтоб было чем подчас оборониться. Выходит толпа поляков, слуг Вишневецкого. Поляки Эй, хлопы! Прочь с дороги! Голоса Разойдемся! Простор велик в Москве, гуляй где хочешь! — А тесно вам у нас — гуляйте в Польшу! Поляки Стрелять по вас, холопская порода! Мальчишки (прыгая) Ну, застрели! Ну, застрели! Не смеешь! — Поляки! У! — Безмозглые поляки! — Пучки, глаголи, лысые затылки! Поляки бросаются с саблями на мальчишек. Голоса У нас не так; по-нашему-то вот как! — Валяйте их каменьями, робята. Бросают каменьями в поляков, те скрываются в ворота дома, занимаемого Вишневецким; выходят пятеро небогатых посадских. 1-й посадский Fro с двора прогнали, а поляков Поставили. 2-й купец Кого его? 1-й посадский Попа Чертольского, от Знаменья. Строптивый Старик такой. 2-й посадский Ну, что же? 1-й посадский Ну, и слушай! Обедню он, как надо, отслужил; Ектению проговорил честь честью; «Благочестивого» сказал порядком, А после в алтаре тихонько проклял. 3-й посадский Анафемой?...