• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CON"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Шекспир В.: Усмирение своенравной. Перевод Островского. Действие первое
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении драматического писателя (черновики)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    3. Сервантес М. Д.: Интермедии. Перевод Островского. Избрание алькальдов в Дагансо
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    4. Бешеные деньги. Действие третье
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    5. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 1. Размер: 201кб.
    6. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 1. Размер: 79кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Шекспир В.: Усмирение своенравной. Перевод Островского. Действие первое
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: ПЕРВАЯ Падуя. Площадь. Входят Люченцио и Транио. Люченцио Ты знаешь, Траньо, следуя желанью Увидеть Падую, наук питомник, В цветущую Ломбардию я прибыл, Веселый сад Италии великой. Любовь и позволение отца, Его согласие с моим желаньем, Твое сообщество, слуга мой верный, Испытанный, напутствием служили В моей дороге; здесь мы поселимся И в добрый час занятия начнем. Я свет увидел в Пизе, знаменитой Гражданами почтенными, и там же Живет отец, богач из первых в мире, Винченцио, из рода Бентиволи. Винченцьо сын, воспитанник Флоренцьи, Обязан оправдать его надежды И добрыми делами увенчать Его богатство. С этой целью, Траньо, Решился я своих занятий время Ученью добродетели отдать И мудрости, которая нас учит Чрез добродетель счастья достигать. Что скажешь ты? Я в Падую приехал, Покинув Пизу, как пловец отважный, Который в глубь летит из мелководья, Чтобы полнее жажду утолить. Транио Mi perdonate {Простите меня.}, мой синьор. Я тоже Согласен с вами; даже очень рад, Что вы решились мудрости сладчайшей Всей сладостью насытиться; однако Остережемся, добрый мой синьор, Чтоб, нравственную мудрость изучая. Не сделаться из стоиков - столбами, Чтоб, Аристотелю вполне отдавшись, Овидия...
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении драматического писателя (черновики)
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: с двух театров. Какая пропорция! Да, кроме того, и труд их неравный: во Франции писать пьесы несравненно легче, там все готово: и язык, и типы, и драматические приемы, и меньше требовательности относительно естественности, и больше свободы в выборе сюжета и в изображении, и построение более однообразное и известное. В России, чтобы написать пьесу, отвечающую современным требованиям критики и притом имеющую сценические достоинства, чтобы она могла иметь успех в разнообразной массе публики, - писателю нужно иметь ума, способностей и знания жизни по крайней мере впятеро против француза. Притом Сарду за пьесу не очень важную получил орден Почетного легиона и разные почести, а русский писатель, кроме площадной брани газетных гаеров, позорящих его честный труд и честное имя, - ничего не жди! При таком вознаграждении за труд можно ли ожидать процветания драматического искусства, довольно того, что оно еще кое-как держится. А между тем драматическое искусство есть могучий двигатель в народном образовании. Кого же упрекать после этого в бедности нашей драматической литературы? Едва ли литераторов. Наши труды так дурно оплачиваются, и на нас еще сыплются упреки за драматическую непроизводительность. Вначале, когда человек молод и не имеет настолько опытности, чтобы обдумывать свои поступки, он слепо следует своему призванию - известность и первые успехи для него так обольстительны, что ему не страшно никакое голодание, никакие мансарды. Так точно поступил и я, т. е. пренебрег службой и другими более выгодными занятиями и избрал драматическое поприще, в чем теперь горько...
    3. Сервантес М. Д.: Интермедии. Перевод Островского. Избрание алькальдов в Дагансо
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: Пандуро и Альгарроба. Земледельцы кандидаты в алькальды**: Хуан Беррокаль,Франсиско де Умильос,Мигель Харрете,Педродела Рана. Слуга. Подсакристан. Цыгане и цыганки. {* Рехидоры - члены муниципального управления, советники. (А. Н. О.) ** Алькальды - судьи в деревнях или местечках. (А. Н. О.)} Комната. Входят баккалавр Пессунья, письмоводитель Педро Эсторнудо, рехидор Пандуро и рехидор Алонсо Альгарроба. Пандуро Рассядемтесь, и все пойдет в порядке, Коли благим угодно небесам. Альгарроба Столкуемся, а то не будет толку. В согласии мы без труда покончим Свои дела, коль то угодно небу, А там, угодно или нет, не знаю. Пандуро Альгарроба, у вас язык фальшивит. Поосторожней надо говорить. Приятно ль слушать эти ваши речи? "Угодно небу или нет". Ну, право! Уж если вы да умничать начнете, Так все у вас навыворот выходит. Альгарроба А все же я хороший христианин И верю в бога крепко. Баккалавр И прекрасно; Чего же лучше? Альгарроба Если же проврусь, Так признаюсь, что гусь я деревенский. Не всяко слово в счет... Письмоводитель Довольно спорить! Бог грешникам погибели не хочет; А пусть живут да каются. Альгарроба Ну, что же! И я живу и каюсь, и уверен, Что небо может все, чего захочет; Никто ему препятствовать не ...
    4. Бешеные деньги. Действие третье
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: Теперь, ежели эти сапоги, толстый спинжак и бархатный картуз, я выхожу наподобие как англичанин при машине; такая уж честь, и всякий понимает. Васильков . Твое дело, Василий Иваныч. Ступай! Василий уходит. Васильков вынимает счет и рассматривает. Из комнаты Лидии выходит Надежда Антоновна. Явление второе Васильков и Надежда Антоновна. Надежда Антоновна . Медведь! Недавно женился и все за делом. Васильков . Одно другому не мешает, маменька. Надежда Антоновна . Что за маменька! Васильков . Слово хорошее, ласкательное и верно выражает предмет. Надежда Антоновна . Ну, хорошо, хорошо. (Подходит к нему.) Но счастлив ли ты? Скажи, счастлив ли, сынок? (Берет его за ухо.) Васильков (целуя ее руку) . Да, я счастлив, совершенно счастлив. Я могу теперь сказать, что в моей жизни было несколько дней блаженства. Ах, маменька… Надежда Антоновна . Опять маменька! Васильков . Извините! Надежда Антоновна . Я ничего другого и ожидать не могла, кроме счастья, иначе бы я и не отдала за тебя Лидиньку. Васильков . Я был бы еще счастливее, если б… если б… Надежда Антоновна (садится) . Что, если б? Чего вам еще мало, неблагодарный! Васильков . Если б всю жизнь можно было разъезжать по Москве то с визитами, то по вечерам и концертам… ничего не делая; если б не стыдно было так жить и были бы на это средства. Надежда Антоновна . Если все порядочные люди так живут, значит, не стыдно, а средства нужны небольшие. Васильков . Однако! По моим соображениям, я прожил много. Я не считаю, да и не знаю, сколько прожила Лидия; я в ее расчеты не мешаюсь. Надежда Антоновна . И прекрасно делаете. Васильков . У нее свое, у меня свое. Но я рассчитываю, много ли мне придется таким образом прожить в год. Надежда Антоновна . Ах, какие пустяки! Да живите, как живется; ведь вас такие расходы стеснить не могут. Васильков . Как не могут?! Ведь так в полгода проживешь тысяч двадцать пять. Надежда Антоновна . Ну, много ли это! Неужели ...
    5. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 1. Размер: 201кб.
    Часть текста: не забыли, - мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны 1. "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что было о ней писано,...
    6. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: короткий период своего существования, успело уже наглядно убедиться. Театры, бывшие в недавнее время исключительною принадлежностью губернских городов и больших ярмарок, теперь начинают появляться и в уездных, и количество их с каждым годом прибывает. В этом отношении провинции гораздо счастливее столиц: там театральное дело развивается соответственно потребности, там будет театров столько, сколько нужно. В столицах же без преувеличения можно сказать, что театры существуют только номинально. Цивилизующее влияние драматического искусства в столицах не только ничтожно, но его положительно не существует для огромного большинства публики. Хотя стеснительные условия для сценических представлений и вообще для изящного времяпровождения одинаковы и в Москве и в Петербурге, а следовательно, и влияние тих стеснительных условий на публику одинаково, но я позолю себе говорить в этой записке преимущественно Москве. Как коренной житель Москвы, как человек, посвятивший всю свою деятельность московскому театру и неразрывно с ним связанный в продолжение 35 лет, я вернее и точнее могу представить публику Москвы и ее эстетические потребности. Московская публика, для которой сценические представления и всякого рода изящное времяпровождение стали насущною потребностью, создалась (так же, как и в провинциях) в недавнее время... {Далее в рукописи пробел и текст, совпадающий с "Запиской о положении драматического искусства в...