• Приглашаем посетить наш сайт
    Крылов (krylov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1955"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    2. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 5. Размер: 81кб.
    3. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    4. Гуревич А. М.: Три стадии русского реализма - К спорам о литературных направлениях
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    5. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 2. Размер: 167кб.
    6. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    7. Воспитанница
    Входимость: 2. Размер: 96кб.
    8. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VI. А. Н. Островский и крестьяне
    Входимость: 2. Размер: 75кб.
    9. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    10. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 2. Размер: 117кб.
    11. Бабичева Ю. В.: Островский в преддверии "новой драмы"
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    12. Комик XVII столетия. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    13. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    14. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Горбунов. Отрывки из воспоминаний
    Входимость: 1. Размер: 58кб.
    15. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. В. Берг. Молодой Островский
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    16. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Куприяновский П. В.: В комиссии по литературе
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    17. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VII. Творческая работа А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    18. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. М. Ипполитов-Иванов. Встречи с Островским, его советы, указания
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    19. Ревякин А. И.: "Гроза" как трагедия
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    20. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    21. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Путь на сцену
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    22. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. В. Ф. Лазурский. Из "Дневника"
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    23. Овчинина И. А.: Национальный характер в исторических пьесах драматурга
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    24. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    25. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    26. Непряхина Л. М., Цветкова Е. А.: О мемориальном музее-заповеднике А. Н. Островского "Щелыково"
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    27. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    28. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 1. Размер: 201кб.
    29. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На пороге перемен
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    30. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. На омуте
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    31. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    32. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    33. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    34. Гончаров И. А.: Отзыв о драме "Гроза" г. Островского
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    Часть текста: Есенин? (Беглые заметки). М.: Изд-е автора, 1926. 39 с. Peц.: Беккер М.[Здесь и далее название рецензии не приводится, если оно повторяет название книги.] // На лит. посту. М., 1926. № 4. С. 55; Красильников В. Вокруг Есенина // Книгоноша. М., 1926. № 22. С. 6-7. 2. Островский и его современники: Библиогр. Внутреннее описание / Вступ. ст., сост. М., 1931. 134 с. Об этой книге см.: Пирогов Г. П. Изучение творчества А. Н. Островского в советском литературоведении // Русская литература XIX в.: Ст. и исслед. М., 1959. С. 107. 3. Антология крестьянской литературы послеоктябрьской эпохи / Вступ. ст., отбор и редактирование худож. и автобиогр. текста; библиогр. М.; Л., 1931. 660 с. Об этой антологии см.: Книга — строителям социализма // Бюллетень библиографического института. М., 1931. № 8. С. 62-63; Поляк Л. // Рус. яз. в совет. школе. М., 1931. № 4. С. 200-202. 4. «Гроза» А. Н. Островского. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948. 127 с. 5. А. Н. Островский: Жизнь и творчество. М.: Учпедгиз, 1949. 343 с. Об этой книге см.: Владыкин Г. И. // Совет. книга. М., 1949. № 11. С. 96—101; Пирогов Г. П. Изучение творчества А. Н. Островского в советском литературоведении. С. 114-115; Русские писатели второй половины XIX — начала XX в.: Рекоменд. указ. лит. М., 1958. С. 217-218. 6. Состояние и задачи преподавания литературы в педагогических и учительских институтах. М., 1948. 12 с. 7. Za sovitske vlastenectvo v...
    2. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 5. Размер: 81кб.
    Часть текста: Говоря словами самого Островского, это «целый народный театр». Ничем неизмеримая заслуга Островского как смелого новатора состоит в демократизации и расширении тематики русской драматургии. Наряду с дворянством, чиновничеством и купечеством он изображал и простых людей из бедных мещан, ремесленников и крестьян. Героями его произведений стали и представители трудовой интеллигенции (учителя, артисты). В его пьесах о современности воссоздана широкая полоса русской жизни от 40-х и до 80-х годов XIX века. В его исторических произведениях отразилось далекое прошлое нашей родины: начало и середина XVII века. Лишь в оригинальных пьесах Островского действует более семисот говорящих персонажей. А кроме них во многих пьесах имеются массовые сцены, в которых участвуют десятки лиц без речей. Гончаров верно сказал, что Островский «исписал всю московскую жизнь, не города Москвы, а жизнь московского, то есть великороссийского государства» 2. Островский, расширяя тематику отечественной драматургии, решал насущные этические, социально-политические и иные проблемы жизни с позиций демократического просветительства, защищая общенародные интересы. Добролюбов справедливо утверждал, что Островский в своих пьесах «захватил такие общие стремления и потребности, которыми проникнуто все русское общество, которых голос слышится во всех явлениях нашей жизни, которых удовлетворение составляет необходимое условие нашего дальнейшего развития» 3. При осознании сущности творчества Островского нельзя не подчеркнуть, что он продолжал лучшие традиции прогрессивной зарубежной и русской национально-самобытной драматургии сознательно, по глубокому...
    3. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    Часть текста: Отдела рукописей» (М., 1950. Вып. 11. С. 147-163) были опубликованы его статьи, основанные на архивных изысканиях («Условия участия А. Н. Островского в журнале “Москвитянин”, предложенные им М. П. Погодину»; «Замечания А. Н. Островского к пьесе “Не в свои сани не садись”»). В 1995 г. дочери ученого Ирина Александровна и Алина Александровна Ревякины передали в Отдел рукописей его архив, включавший самые разные документы: библиографические, служебные, творческие рукописи, переписку, материалы «третьих лиц», фотографии. Архив А. И. Ревякина ( фонд 854 ) охватывает 1885 — 1980-е гг. Его объем — 26 картонов, 740 единиц хранения. Всего 12643 листа и 91 фотография. Настоящий обзор не претендует на исчерпывающую полноту; его задача скромнее — дать краткий перечень материалов, выделив наиболее показательные в биографическом, литературоведческом и общественном отношениях. Биографические документы А. И. Ревякина объединены в 1-м картоне. Среди них — комплекс семейных материалов: отца — Ивана Кузьмича Ревякина (1882-1956) (Ф. 854. Картон 1. Ед. хр. 17-18), жены — Анны Петровны Подгорновой (1902-1973) (1. 20; здесь и далее указываются только номер картона и единицы хранения). В документах И. К. Ревякина [по семейному преданию, его дед ходил по ...
    4. Гуревич А. М.: Три стадии русского реализма - К спорам о литературных направлениях
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    Часть текста: Но столь же самоочевидно и другое: категория литературного направления существует вовсе не для того, чтобы к имени любого писателя можно было безоговорочно прикрепить ярлык сентименталиста, романтика, реалиста и т. п. Она призвана лишь отметить главные вехи движения литературы, обозначить важнейшие стадии литературного процесса, его ориентиры. И такие ориентиры необходимы не только специалистам-исследователям, но и самим писателям — для осмысления и корректировки собственных художественных принципов, выработки творческих программ, уяснения своего отношения к предшественникам, последователям, оппонентам. Без страстных, ожесточенных споров «классиков» и романтиков, романтиков и реалистов, символистов и акмеистов, споров между самими романтиками, реалистами о сути романтизма, реализма, искусства вообще невозможно представить себе литературную жизнь минувших эпох. Борьба и смена литературных направлений — это неотъемлемая часть истории литературы. Другое дело, что необходимо разграничивать литературное направление как некую идеальную модель — схематическое обозначение его сущностных признаков — и литературное направление в его конкретно-историческом бытии — как явление живое, динамичное, изменчивое,...
    5. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 2. Размер: 167кб.
    Часть текста: управе на этом некрасивом Доме, следуя добрым обычаям петербургской, уже не доведется прибить доску с надписью, напоминающею о том, что, в честь родного слова и во славу отечественного искусства, здесь жил и работал Александр Николаевич Островский. "И ста запустение на месте святе": 2 Домовое место прорезано теперь новым переулком, носящим иностранное имя, вероятно, того фабриканта, который взгромоздил тут же на углу безобразное здание своего заведения, а против него выстроились два дома, покрашенные голубою краской 3 .<...> Прямо перед окнами А. Н. Островского расстилался обширный пустырь, принадлежавший народным баням, исстари называвшимся "серебряными", - и, вероятно, они были первыми в Москве общими и торговыми; по крайней мере, упоминание о них во владенных старых актах относится ко временам царя Алексея. <...> Из окон второго этажа, который занимал Александр Николаевич в пятидесятых годах, и мы видали виды, которые также ушли в предание: выскакивали из банной двери такие же откровенные фигуры, какие изображены на павловских гравюрах 4 . Срывались они, очевидно, прямо с банного полка, потому что в зимнее время валил с них пар. Оторопело выскочив, они начинали валяться ...
    6. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    Часть текста: и истории русской литературы в Московском государственном педагогическом институте (МГПИ) им. В. И. Ленина (ныне МПГУ). Научные изыскания и педагогическая практика А. И. Ревякина основывались на традициях культурно-исторической школы в сочетании с принципами социологического изучения литературы — при явно выраженном внимании к эстетической специфике словесно-художественного творчества, к стилевому своеобразию произведений. Александр Иванович Ревякин родился 6. 12 (23. 11) 1900 г. в селе Паньшино Сызранского уезда Самарской губернии. Работать начал в 1918 г. в газете «Сызранские известия» корректором и хроникером, потом зав. Отделом местной жизни. В 1919 г. окончил Единую трудовую школу и поступил на должность учителя в селе Вязовка Сызранского уезда. Вскоре он был командирован в Москву, где в 1922 г. закончил Центральный институт народного просвещения (с квалификацией работника центра). Его научные тяготения обозначились в годы учебы (1922-1925) на Отделении языка и литературы...
    7. Воспитанница
    Входимость: 2. Размер: 96кб.
    Часть текста: цепочкой. Красив, волосы кудрявые, выражение лица глупое. Неглигентов , приказный, очень грязный молодой человек. Лиза , горничная, недурна собой, но очень полна и курноса; в белом платье, лиф которого короток и сидит неловко; на шее маленький красный платочек, волосы очень напомажены. Крестьянская девушка, лакей и горничная без речей. Действие происходит весной, в подгородной усадьбе Уланбековой.   I Часть густого сада, с правой стороны скамейка, на заднем плане решетка, отделяющая сад от поля. Явление первое Входят Надя и Лиза. Надя . Нет, Лиза, ты этого не говори: какое же может быть сравнение жить в деревне али в городе! Лиза . Какая же такая особенная жизнь в городе? Надя . Там уж все другое; и люди не те, да и порядок совсем другой. Садятся на скамью. Когда мы были с барыней в Петербурге, так это только поглядеть надобно было, какие к нам господа ездили и как у нас было убрано в комнатах; опять же барыня везде брала меня с собой, даже и в Петергоф мы ездили на пароходе, и в Царское Село. Лиза . То-то, я думаю, хорошо! Надя . Уж так прелестно, что и словами нельзя сказать! Потому что, как хочешь тебе рассказывай, если ты сама не видала, так ничего не поймешь. Еще тогда у нас гостила барышня, племянница барыни, так я с ней по целым вечерам разговаривала, иногда и ночи просиживала. Лиза . Об чем же вы с ней разговаривали? Надя . Ну, разумеется, все больше про благородное обращение, об кавалерах там да об гвардейцах. Так как они часто бывают на балах, так и рассказывали, какие у них там разговоры бывают и кто им больше нравится. Только уж какие эти барышни! Лиза . А что? Надя . Бойки очень. И...
    8. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VI. А. Н. Островский и крестьяне
    Входимость: 2. Размер: 75кб.
    Часть текста: приглядывался к труду и быту крестьян. Эти наблюдения складывались в пользу земледельцев. Ему нравились их ум, радушие, учтивость, жизнерадостность. «С Переяславля,— записывает он 25 апреля 1848 года,— начинается Меря — земля, обильная горами и водами, и народ и рослый... и красивый, и откровенный, и обязательный, и вольный ум, и душа нараспашку» (XIII, 180). Пребывание в Щелыкове укрепляло связи Островского с крестьянством. Приехав в усадьбу и проведя здесь девять дней, он 10 мая записал в своем дневнике: «Я начинаю привыкать к деревне; я обошел почти все окрестности, познакомился кой с кем из мужиков, видел крестьянский праздник. И все это хорошо... А какой народ здесь!» (XIII, 187-188). Живо интересуясь деревней, ее обитателями, их трудом, бытом, нравами и запросами, Островский входил с крестьянами в тесное повседневное общение. Это общение достигалось им легко и непринужденно, так как он шел к труженикам деревни с открытым сердцем, полным сочувствия, высоко ценя их человеческое достоинство, уважая их обычаи. «Если мы желаем,— говорил он,— сделать что хорошее для народа, то не должны чуждаться его веры и обычаев, не то не поймем его, да и он нас не поймет»1. Держась обычаев своего народа, драматург выполнял все необходимые его обряды, посещал церковь Николы-Бережки, но чрезвычайно редко. Настолько редко, что это вызывало у крестьян далеко идущие выводы2. Мария...
    9. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    Часть текста: Собр. соч., т. 5. М., 1962. Печатается в настоящем издании по тексту 1862 г., с учетом стилистической правки, сделанной Добролюбовым в "Современнике". Статья "Темное царство" -- одно из важнейших литературно-теоретических выступлений Добролюбова, сочетавшее мастерский критический разбор драматургии Островского с далеко идущими выводами общественно-политического порядка. Характеризуя очень большое национально-демократическое значение комедий Островского, одинаково не понятых критикой и славянофильского и буржуазно-либерального лагеря, Добролюбов доказывал, что пафосом Островского как одного из самых передовых русских писателей является обнажение "неестественности общественных отношений, происходящих вследствие самодурства одних и бесправности других". Верно и глубоко определив общественное содержание драматургии Островского, его "пьес жизни", Добролюбов показал типическое, обобщающее значение его образов, раскрыл перед читателем потрясающую картину "темного царства", гнетущего произвола, нравственного растления людей. Добролюбов обвиняет и негодует. Негодует против безвольных, слабых, смирившихся перед грубой силой. Осуждение Добролюбовым "безответных" отвечало революционно-демократической концепции народа. Чернышевский с горечью писал в статье: "Не начало ли перемены?": "Рутина господствует над обыкновенным ходом жизни дюжинных людей и в простом народе, как во всех других...
    10. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 2. Размер: 117кб.
    Часть текста: артистка, затем переехала в Томск. Там, в гимназии, Массалитинова начинает свою сценическую деятельность, с увлечением играя в ученических спектаклях. После окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в драматическую школу Малого театра, руководимую выдающимся актером, режиссером и педагогом А. П. Ленским. Несмотря на неподготовленность вследствие неожиданности решения, плохое самочувствие (накануне экзамена у нее вырвали зуб, и она пришла в театр с завязанной щекой), Массалитинова была принята в школу 14 сентября 1898 г. "Что же вы хотели бы играть?" -- спросил Ленский. "Старух и даже стариков, но только не молодых",-- ответила Массалитинова. ...