• Приглашаем посетить наш сайт
    Бальмонт (balmont.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1932"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    2. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    3. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 4. Размер: 117кб.
    4. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    5. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    6. Голубева Л. Г.: Русская эмиграция "первой волны" и наследие Островского
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    7. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Странный журнал
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    8. Растопчина Е. П - Островскому А. Н., 1 мая 1853 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    9. Ревякина И. А.: О первом издании комедии "Свои люди — сочтемся!". Завершающая правка или автоцензура?
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    10. Лес. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    11. Воспитанница
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    12. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    13. Растопчина Е. П - Островскому А. Н., 13 ноября 1854 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    14. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Список условных сокращений
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    15. Лакшин В. Я.: Островский А. Н. (Большая советская энциклопедия. 1969—1978.)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    16. Ревякин А. И.: А. Н. Островский и Д. А. Горев. К спорам об авторстве комедии "Свои люди — сочтемся!"
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    17. Левин Ю. Д.: О последней редакции перевода А. Н. Островского "Усмирение своенравной"
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    18. Бедная невеста. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    19. Лакшин В.: Новые материалы об А. Н. Островском
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    20. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 752-1165)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    21. Растопчина Е. П - Островскому А. Н., 25 января 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    22. Письма Островского. Условные сокращения
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    23. Старый друг лучше новых двух. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    24. Ростопчина Е. П. - Островскому A. H., 1851 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    25. На бойком месте. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    26. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    27. Комик XVII столетия. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    28. Чернец Л. В.: Явление квартального, или Наказанный порок
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    29. Растопчина Е. П - Островскому А. Н., 16 марта 1852 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    30. Островский А. Н. - Островской М. В., 23 февраля 1882 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    31. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Наш русский "Тартюф"
    Входимость: 1. Размер: 38кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    Часть текста: специфике словесно-художественного творчества, к стилевому своеобразию произведений. Александр Иванович Ревякин родился 6. 12 (23. 11) 1900 г. в селе Паньшино Сызранского уезда Самарской губернии. Работать начал в 1918 г. в газете «Сызранские известия» корректором и хроникером, потом зав. Отделом местной жизни. В 1919 г. окончил Единую трудовую школу и поступил на должность учителя в селе Вязовка Сызранского уезда. Вскоре он был командирован в Москву, где в 1922 г. закончил Центральный институт народного просвещения (с квалификацией работника центра). Его научные тяготения обозначились в годы учебы (1922-1925) на Отделении языка и литературы педагогического факультета II Московского государственного университета; здесь он был замечен профессором П. Н. Сакулиным и рекомендован для прохождения аспирантуры. В 1929 г. А. И. Ревякин закончил аспирантуру Российской ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук (РАНИИОН) по Отделению новой русской литературы. Первая статья «Жизненный прототип Катерины» (1924) 1 и первая книжка «Чей поэт Сергей Есенин?» (М.,1926. 39 с.; изд. автора) сразу же обозначили и главный его интерес как молодого критика — крестьянские писатели, и будущий его исследовательский приоритет — творчество А. Н. Островского. С 1925 по 1931 г. в журналах «Жернов», «Октябрь», «Комсомолия», «Молодая гвардия», «Крестьянский журнал», «Читатель и писатель», «Земля Советская» публиковались его статьи, рецензии, заметки о писателях-современниках; среди них — А. Новиков-Прибой, С. Подъячев, С. Дрожжин, Д. Фурманов, Ю. Либединский, Н. Степной, И. Батрак, Ф. А. Березовский, И. Касаткин, А....
    2. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    Часть текста: запечатлеть этапы строительства социалистического общества в его движении к коммунизму. Писатели такой творческой направленности и убежденности стремились занять ведущее положение в художественной жизни эпохи, противопоставляя свои, якобы единственно верные, эстетические принципы (партийность, народность, исторический оптимизм, социалистический гуманизм, интернационализм) всем иным идейно-художественным принципам. Мировая практика литературы социалистической идейности насчитывает десятки имен; среди зарубежных писателей — Ж. С. Алексис, Ж. Амаду, М. Андерсен-Нёксе, Л. Арагон, А. Барбюс, И. Бехер, В. Бредель, В. Броневский, Б. Брехт, Г. Веерт, Ф. Вольф, Я. Гашек, Н. Гильен, Д. Димов, А. Зегерс, Я. Ивашкевич, А. Йожеф, Г. Караславов, Ш. О'Кейси, Х. Лакснесс, У. Моррис, В. Незвал, С. Нейман, П. Неруда, Дж. Олдридж, Э. Потье, М. Пуйманова, Х. Смирненский, А. Стиль, Ю. Фучик, Н. Хикмет, П. Элюар и др. В ряду теоретиков — Г. Бакалов, И. Бехер, Д. Благоев, Б. Брехт, Б. Вацлавек, Л. Иллеш, Дж. Йованович, К. Колдуэлл, К. Конрад, Д. Лукач, П. Неруда, Т. Павлов, А. Упит, Э. Уркс, И. Фик, А. Флакер, Р. Фокс, Я. Фусадзи, С. Шабоук, И. Шётер, С. Шматлак и др. Однако это всего лишь малая толика по сравнению с несметным числом отечественных писателей, критиков и теоретиков социалистического реализма. Теория социалистического реализма старше появления самого термина; она берет начало, по-видимому, с «Основ позитивной эстетики» А. В. Луначарского (брошюра вышла в 1903 г. и без изменений была переиздана в 1923 г.). Здесь прозвучал призыв «рисовать сияющие счастьем и совершенством картины будущего» 2, а вместе с тем и...
    3. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 4. Размер: 117кб.
    Часть текста: не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в драматическую школу Малого театра, руководимую выдающимся актером, режиссером и педагогом А. П. Ленским. Несмотря на неподготовленность вследствие неожиданности решения, плохое...
    4. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    Часть текста: изысканиях («Условия участия А. Н. Островского в журнале “Москвитянин”, предложенные им М. П. Погодину»; «Замечания А. Н. Островского к пьесе “Не в свои сани не садись”»). В 1995 г. дочери ученого Ирина Александровна и Алина Александровна Ревякины передали в Отдел рукописей его архив, включавший самые разные документы: библиографические, служебные, творческие рукописи, переписку, материалы «третьих лиц», фотографии. Архив А. И. Ревякина ( фонд 854 ) охватывает 1885 — 1980-е гг. Его объем — 26 картонов, 740 единиц хранения. Всего 12643 листа и 91 фотография. Настоящий обзор не претендует на исчерпывающую полноту; его задача скромнее — дать краткий перечень материалов, выделив наиболее показательные в биографическом, литературоведческом и общественном отношениях. Биографические документы А. И. Ревякина объединены в 1-м картоне. Среди них — комплекс семейных материалов: отца — Ивана Кузьмича Ревякина (1882-1956) (Ф. 854. Картон 1. Ед. хр. 17-18), жены — Анны Петровны Подгорновой (1902-1973) (1. 20; здесь и далее указываются только номер картона и единицы хранения). В документах И. К. Ревякина [по семейному преданию, его дед ходил по Волге с бурлаками. — Прим. ред.] есть АТТЕСТАТ (от 28 апр. 1926 г.), УДОСТОВЕРЕНИЕ (от 29. апр. 1927 г.), СПРАВКА (от 12 апр. 1930 г.), ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (от 26. апр. 1950 г.), и все они высоко аттестуют его как работника. Так, в упомянутой ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ, выданной ему как капитану рейда пристани Батраки ВГРП-ва [Волжское гос. речное пароходство], значится следующее: РЕВЯКИН Иван...
    5. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Примечания
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    Часть текста: В марте 1866 г. он писал Некрасову об этой пьесе: «Хорошо или дурно то, что я написал, я не знаю, но во всяком случае это составит эпоху в моей жизни, с которой начнется новая деятельность…» (А. Н. Островский, Полн. собр. соч., М. 1949–1953, т. XIV, стр. 134. В дальнейшем при ссылках на это издание указываются только том и страница) . Как свидетельствует сам Островский, «Дмитрий Самозванец» — «плод пятнадцатилетней опытности и долговременного изучения источников» (т. XIV, стр. 144) . Островский тщательно изучил «Историю Государства Российского» H. M. Карамзина, давшую ему сведения о ходе событий изображаемой эпохи. Им использованы также памятники древней русской письменности: «Сказание» Авраама Палицына, «Сказание и повесть, еже содеяся» и др. Для изображения действующих лиц драмы Островский воспользовался «Собранием государственных грамот и договоров». Глубокому изучению подверглись и изданные Н. Г. Устряловым «Сказания современников о Димитрии Самозванце» (1859, ч. 1 и 2) , которые дали драматургу материал для последней сцены хроники, а также сведения о Марине Мнишек. Островский познакомился и с записками польских авторов («Дневник ...
    6. Голубева Л. Г.: Русская эмиграция "первой волны" и наследие Островского
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    Часть текста: детям» посвятила биографии и литературной деятельности драматурга специальный утренник, на котором были показаны сцены из пьес «Свои люди — сочтемся!», «Праздничный сон — до обеда», «Доходное место», «Гроза», «Снегурочка». В качестве учебного материала постановку пьес Островского широко практиковали ученики Русской драматической школы, организованной в 1922 г. артистом государственных театров Ю. Э. Озаровским. Однако в оценке наследия драматурга в эмигрантской критике сталкивались разные точки зрения. В статье «Грядущий театр» Ю. Офросимов утверждал, что театр Островского и Чехова «отжил свое время»: «Грядет новое, близится новый человек со своей, особой техникой и эпохой, и театр чутко уловил его приближение» (Жизнь. Берлин. 1920. № 3. С. 25). Предвестником нового театра он считал драматургию Л. Андреева. Однако несколько лет спустя Ю. Офросимов отказался от этой декларации. Критик заявлял, оценивая начинания театра «Груша» (в основе его сценической деятельности была драматургия русского классика): «Без Островского русский театр не существует. Островский — единственный наш репертуар; таким он был, таким и остался при исключительном богатстве своего языка, ставшего теперь поистине театральным, при густоте своих типов, достигающих теперь значения и силы вневременных образов или общечеловеческих масок» (Наша жизнь. Берлин. 1926. № 1. С. 11). В финале статьи он провозглашал: «Возрождение Островского — задача нового русского театра». Пьесы драматурга приобрели исключительную популярность ...
    7. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Странный журнал
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: круг писателей-единомышленников, словом, журнал - и ученая кафедра, и дозорная башня, и родной литературный дом, пути от которого ведут во все стороны света. Золотым сном юности помнились всю жизнь Аполлону Григорьеву зелененькие книжки "Москвитянина". С этим журналом крепко связана и начальная литературная судьба Островского. Пока автор "Банкрота" хаживал в особняк на Девичьем поле в заботах о своей комедии, Погодин прислушивался к его неторопливым речам и взвешенным суждениям, обычно чуждым крайностей и дышавшим спокойной надежностью. Этот молодой человек положительно нравился ему, и он стал многозначительно на него поглядывать. Михайло Петрович давно присматривался, с кем бы разделить свои труды по журналу. "Москвитянин", издававшийся к той поре уже почти десять лет (после долгих хлопот журнал был разрешен Погодину в 1841 году), был родным, но надоевшим ему детищем 1 . Михайло Петрович начал им тяготиться едва ли не на втором году его жизни. Долгожданное чадо приносило ему больше насмешек и укоризн, чем доброй славы, и отцовского чувства Погодина хватало лишь на то, чтобы вести издание хоть как-нибудь, спустя рукава. Поначалу внимание публики занимали все же пышноречивые...
    8. Растопчина Е. П - Островскому А. Н., 1 мая 1853 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Е. П - Островскому А. Н., 1 мая 1853 г. 1-го мая, 1853 г. Что с вами, Александр Николаевич! вы пропадаете совсем, на свадьбу не явились, ко мне не заглянули; ваши друзья и приятели беспокоятся о вас и друг друга спрашивают и недоумевают о причинах вашего затворничества. Между тем завтра последняя суббота перед моим отъездом, и все наши сбираются со мной проститься. Ужели вы не пристанете к ним?.. Это было бы мне очень больно, и даже обидно! -- А милый наш генерал-от-Музея  1 остался верен своим Мстиславским правилам, напечатал вашу комедию без посвящения  2 , столь мною ожиданного и уже с гордостью возвещенного всем моим знакомым. Пожалуйста, поссорьтесь с ним за это неблагонамеренное упущенье! Вы отдали мне не все рукописи Лермонтова; недостает целой тетради первобытного Демона, да еще кой-каких листов; у владельца был им полный каталог, и он горько вопиет на меня; ради Бога, выручьте мою голову, поройтесь во всех столах и отыщите недостающие листы и тетради. Я брала их на совесть, и если они пропадут, то это заляжет на мою совесть. Жду вас завтра непременно, а покуда кланяюсь вам от души, любящей вас искренно и верно. Преданная вам...
    9. Ревякина И. А.: О первом издании комедии "Свои люди — сочтемся!". Завершающая правка или автоцензура?
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: сочтемся!»: Завершающая правка или автоцензура? Комедия «Свои люди — сочтемся!» появилась в 1850 г. в 6-м номере журнала «Москвитянин», а также вышла отдельным оттиском, напечатанным с того же набора в типографии Московского университета. Первым изданием комедии Островский чрезвычайно дорожил. Это и понятно. Произведение проходило цензуру при столь благоприятных обстоятельствах, что текст ни в чем существенном не пострадал. Однако при жизни драматурга пьеса больше ставилась и печаталась не в первой, а во второй редакции, изуродованной более поздней цензурой. Только в начале 1881 г. удалось, наконец, восстановить в правах первую редакцию «оригинальной комедии», как называл свою пьесу автор. По этому поводу 18 февраля 1881 г. В. А. Артемьев писал Островскому: «... пьеса ваша «Свои люди — сочтемся!» просмотрена и пропущена цензором и вручена Николаю Саввичу Абаза для вручения, вероятно, вам или вашему брату. Пропустили пьесу так, как вы желали, в переделанном виде, т. е. как она была первоначально написана» 1. В последующей практике издания пьесы «Свои люди...» прочно и вполне обоснованно установилась традиция воспроизведения первой редакции. Доверие...
    10. Лес. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: (в связи со смертью управительницы Щелыковом) и занятиями по переводу драмы П. Джакометти «La raorte civile» («Семья преступника») . 20 сентября 1870 года он сообщал своему другу Ф. А. Бурдину, артисту Александрийского театра: «Пьесу я пишу прилежно, но к октябрю едва ли кончу» (А. Н. Островский, Полн. собр. соч., М. 1953, т. XIV, стр. 190. В дальнейшем при ссылке на данное издание будут указываться лишь том и страницы) . 4 ноября 1870 года Островский уже уведомлял Бурдина, что пьесу он оканчивает, «но едва ли будет расчет ставить ее в настоящий сезон,» (т. XIV, стр. 193) . К этому времени Островским были написаны первое и второе действия и шесть явлений третьего действия. 6 ноября он работал еще над седьмым явлением третьего действия, что видно из авторской пометы на 36 листе черновой рукописи (Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина) . Первоначально «Лес» был задуман как семейно-бытовая комедия. Ее действующие лица связывались тесными семейными узами: Геннадий Несчастливцев и Аксюша были родные брат и сестра — дети брата Гурмыжской. Сюжет строился на любовных взаимоотношениях Гурмыжской и Буланова. Определяющую роль в развитии действия играла тема завещания Гурмыжской, она составляла его на имя племянника — Несчастливцева, отсутствовавшего в усадьбе в момент начала действия. Гурмыжская рисовалась как богатая помещица, не испытывающая нужды в деньгах. Образ Восмибратова не играл существенной роли в конфликте пьесы. Социальный фон пьесы намечался очень слабо. Не было и глубокой обрисовки положительных героев. Например, образ Несчастливцева являлся эпизодическим. В нем драматург подчеркивал профессионально-актерские стороны, которыми...