• Приглашаем посетить наш сайт
    Маркетплейс (market.find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1930"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    2. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    3. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    4. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    5. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    6. Проскурникова Т. Б.: Как приходит комедиограф на "чужую сцену" - франкоговорящий Островский
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    7. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    8. А.Н. Островский, А.П. Чехов и литературный процесс ХIX-ХХ вв.: Сборник статей. Предисловие к книге
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    9. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    10. Воспоминания Н. Н. Любимова об Островском
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    11. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Испытание клеветой
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    12. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Мартынов и Александринка
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    13. Островский А. Н. - Островскому М. Н., 4 декабря 1872 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    14. Голубева Л. Г.: Русская эмиграция "первой волны" и наследие Островского
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    15. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. Л. Кропачев. А. Н. Островский
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    16. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    17. Чернышевский Н. Г.: Заметки о журналах. Март 1857
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    18. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    19. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    20. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Наследник Гоголя?
    Входимость: 1. Размер: 36кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    Часть текста: Вып. 11. С. 147-163) были опубликованы его статьи, основанные на архивных изысканиях («Условия участия А. Н. Островского в журнале “Москвитянин”, предложенные им М. П. Погодину»; «Замечания А. Н. Островского к пьесе “Не в свои сани не садись”»). В 1995 г. дочери ученого Ирина Александровна и Алина Александровна Ревякины передали в Отдел рукописей его архив, включавший самые разные документы: библиографические, служебные, творческие рукописи, переписку, материалы «третьих лиц», фотографии. Архив А. И. Ревякина ( фонд 854 ) охватывает 1885 — 1980-е гг. Его объем — 26 картонов, 740 единиц хранения. Всего 12643 листа и 91 фотография. Настоящий обзор не претендует на исчерпывающую полноту; его задача скромнее — дать краткий перечень материалов, выделив наиболее показательные в биографическом, литературоведческом и общественном отношениях. Биографические документы А. И. Ревякина объединены в 1-м картоне. Среди них — комплекс семейных материалов: отца — Ивана Кузьмича Ревякина (1882-1956) (Ф. 854. Картон 1. Ед. хр. 17-18), жены — Анны Петровны Подгорновой (1902-1973) (1. 20; здесь и далее указываются только номер картона и единицы хранения). В документах И. К. Ревякина [по семейному преданию, его дед ходил по Волге с бурлаками. — Прим. ред.] есть АТТЕСТАТ (от 28 апр. 1926 г.), УДОСТОВЕРЕНИЕ (от 29. апр. 1927 г.), СПРАВКА (от 12 апр. 1930 г.), ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (от 26. апр. 1950 г.), и все они высоко аттестуют его как работника. Так, в упомянутой ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ, выданной ему как капитану рейда пристани...
    2. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Библиография основных печатных работ
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    Часть текста: Поляк Л. // Рус. яз. в совет. школе. М., 1931. № 4. С. 200-202. 4. «Гроза» А. Н. Островского. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948. 127 с. 5. А. Н. Островский: Жизнь и творчество. М.: Учпедгиз, 1949. 343 с. Об этой книге см.: Владыкин Г. И. // Совет. книга. М., 1949. № 11. С. 96—101; Пирогов Г. П. Изучение творчества А. Н. Островского в советском литературоведении. С. 114-115; Русские писатели второй половины XIX — начала XX в.: Рекоменд. указ. лит. М., 1958. С. 217-218. 6. Состояние и задачи преподавания литературы в педагогических и учительских институтах. М., 1948. 12 с. 7. Za sovitske vlastenectvo v kritike a literàrne j vede. (За советский патриотизм в критике и литературоведении). Bratislava. 1952. 80 s. 8. Проблема типичности в реалистической художественной литературе. М.: Знание, 1953. 32 с. 9. А Н. Островский — великий русский народный драматург. М.: Знание, 1953. 32 с. 10. Жизнь и творчество А. С. Грибоедова. М.: Знание, 1954. 32 с. 11. О драматургии А. П. Чехова. М.: Знание, 1954. 32 с. 12. Проблема типичности в художественной литературе. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1954. 170 с. Рец.: Мотылева Т. О типичности и художественности // Лит. газ. М., 1955. 18 янв.; Фохт У. // Лит. в школе. М., 1955. № 3. С. 63-66. 13. Das Problem des Typischen in der schönen Literatur. Berlin. 1955. 182 S. 14. «Гроза» А. Н. Островского: Пособие для учителей средней школы. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Учпедгиз, 1955. 288 с. Peц.: Гродская Н. // Лит. в школе. М., 1956. № 6. С. 66-68. 15. Проблема типичности в...
    3. А. И. Ревякин — ученый и педагог (1900-1983)
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    Часть текста: специфике словесно-художественного творчества, к стилевому своеобразию произведений. Александр Иванович Ревякин родился 6. 12 (23. 11) 1900 г. в селе Паньшино Сызранского уезда Самарской губернии. Работать начал в 1918 г. в газете «Сызранские известия» корректором и хроникером, потом зав. Отделом местной жизни. В 1919 г. окончил Единую трудовую школу и поступил на должность учителя в селе Вязовка Сызранского уезда. Вскоре он был командирован в Москву, где в 1922 г. закончил Центральный институт народного просвещения (с квалификацией работника центра). Его научные тяготения обозначились в годы учебы (1922-1925) на Отделении языка и литературы педагогического факультета II Московского государственного университета; здесь он был замечен профессором П. Н. Сакулиным и рекомендован для прохождения аспирантуры. В 1929 г. А. И. Ревякин закончил аспирантуру Российской ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук (РАНИИОН) по Отделению новой русской литературы. Первая статья «Жизненный прототип Катерины» (1924) 1 и первая книжка «Чей поэт Сергей Есенин?» (М.,1926. 39 с.; изд. автора) сразу же обозначили и главный его интерес как молодого критика — крестьянские писатели, и будущий его исследовательский приоритет — творчество А. Н. Островского. С 1925 по 1931 г. в журналах «Жернов», «Октябрь», «Комсомолия», «Молодая гвардия», «Крестьянский журнал», «Читатель и...
    4. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    Часть текста: А. Н. Островский: «поэзия предания» в плену «темного царства» революционно-демократической публицистики «О темное царство! Темное царство! Ведь как ты крепко засело в наших светлых головах! Сидим мы в театре, смотрим и слушаем драму Островского и только и думаем, как бы нам укорить и обвинить темное царство. И до того сильно в нас это желание, до того мы поглощены мыслью найти в нем всякие вины, что мы наконец видим и слышим не то, что делается на сцене…». Н. Н. Страхов «Новое художественное произведение и наша критика» В отношении Островского еще в недрах радикально-демократической критики была сформулирована идеологема, сохранившая свое влияние до сих пор. Это пресловутое «темное царство». Жизнь этой идеологеме дал Н. А. Добролюбов в статье «Темное царство» (1859), опубликованной в «Современнике» в №7, за год до появления «Грозы» (1860) А. Н. Островского. Героев Островского он оценивал сквозь призму этой идеологемы, а значение...
    5. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    Часть текста: А. Брюкнера «История русской литературы» (1905), авторитетной в Германии начала столетия и неоднократно переиздававшейся. Здесь говорится, что Чехов и Горький — это «не драматурги, а беллетристы, которые в соответствии с дурным обычаем (Unsitte) пытаются действовать и в области драмы, несмотря на отсутствие у них драматического нерва» 2. В то же время в Германии появились и работы о драматургии (пусть немногочисленные), в которых высоко оценивались художественные достоинства чеховских пьес, их значение в истории драмы. Так, Р. Арнольд (1908 г.) полагал, что Чехов как драматург выше Горького, однако и последнему он отдавл дань уважения 3. Известный театровед Ю. Баб посвятил завершающую главу своей книги по истории мировой драматургии (первое издание — 1910 г.) Чехову, Метерлинку, Гофмансталю, Стриндбергу («О драме натуралистической и мистической»). Творчество этих писателей истолковывается им как наследование и одновременно преодоление натурализма. В качестве шедевра искусства рассмотрен «Вишневый сад», трактуемый как «лирическая...
    6. Проскурникова Т. Б.: Как приходит комедиограф на "чужую сцену" - франкоговорящий Островский
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    Часть текста: в. «интернациональным драматургом» оказался Шекспир. Если прилив интереса театра к Чехову совпал и на Западе, и на его родине, то существует ли такое же совпадение по отношению к другому великому русскому драматургу — Александру Николаевичу Островскому? «Случай Островского» интересен именно тем, что позволяет некоторым образом представить себе, какое место в драматическом искусстве иной страны способны занять произведения, содержащие ярко выраженный «национальный оттенок». Конечно, весьма любопытным могло бы стать подробное сопоставление драматургии Островского с творчеством французских представителей «буржуазной драмы» второй половины XIX â. Не углубляясь в этот увлекательный сюжет, стоит, вероятно, отметить очевидное: гораздо легче обнаружить общие черты в драматургии Д. И. Фонвизина и Л. С. Мерсье — одного из самых известных авторов «буржуазной драмы» XVIII в., — чем найти созвучия у Островского и его ровесника А. Дюма-сына или Э. Ожье, или младшего их современника В. Сарду. Тут можно было бы говорить о несовпадении этапов исторического развития, на котором находились (как, впрочем, и всегда) Франция и Россия, о различиях в самоощущении буржуазии, в первом случае уже завоевавшей ключевые позиции в обществе, а во втором еще только идущей к этим позициям. Однако такой подход явно обнаружит свою несостоятельность, как только мы сравним Островского не с его коллегами-драматургами, а с великим французским романистом (и только в последнюю очередь — драматургом) Бальзаком. Наличие сходных тем и даже персонажей столь очевидно, что и упоминать об этом как-то неловко. Не только масштаб таланта, но и глубина проникновения в суть человеческой природы, раскрывающей себя в новых экономических и этических условиях, роднят их. И, может быть, российский вариант бальзаковской «Человеческой...
    7. Петрова Т. Г.: А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    Часть текста: зарубежья А. П. Чехов в литературной критике русского зарубежья В литературно-критическом наследии эмиграции первой волны отразилось бесконечное уважение к личности и творчеству А. П. Чехова, олицетворявшего для «России в изгнании» высшие этические ценности русской литературной классики. Однако еще при жизни Чехова были высказаны противоположные суждения о его творчестве. Одни, вслед за Н. К. Ми- хайловским, объявляли писателя «певцом сумерек», «холодной кровью», непонимающим жизнь и никуда не зовущим, призывали занять вполне определенную общественную позицию. Критики осуждали отсутствие у Чехова общей идеи, сложившегося мировоззрения, при этом писателя зачастую отождествляли с героями его произведений. Другие, чье творчество тесно связано с эстетическими воззрениями Серебряного века — Д. С. Мережковский, В. В. Розанов, Л. Шестов, А. Белый, Ю. И. Айхенвальд и др., — сосредоточились на принципиально иных аспектах мироощущения и творчества писателя. Вместе с тем была очевидна важная тенденция — выявить и определить своеобразие его дарования в контексте, в сопоставлении с корифеями отечественной классики. В эмиграции одним из первых о Чехове высказался Д. П. Святополк-Мирский, назвав его писателем, который отличается «полной свободой от проповедничества и поучения» и принадлежит новым временам — «своими сознательными артистическими усилиями» сказать не более того, что необходимо 1. По мнению М. Цетлина (в статье к 25-летию со дня смерти писателя), незаурядный талант Чехова, его яркая оригинальность проявились сразу: он быстро овладел формой маленького, почти миниатюрного рассказа и стал первым «мастером этого жанра в России» 2. В 1886 г., с выходом в свет его сборника «Пестрые рассказы», произошел окончательный переход к литературе как делу жизни: «Родился большой писатель...
    8. А.Н. Островский, А.П. Чехов и литературный процесс ХIX-ХХ вв.: Сборник статей. Предисловие к книге
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: научный оборот архивные материалы и ранее неизвестные факты, ученый воссоздает творческую историю пьес Островского, анализирует их проблематику и поэтику, прослеживает деятельность драматурга как режиссера-постановщика, организатора театральной жизни. В статьях об Островском и русской драматургии его времени, публикуемых в этом разделе, рассматриваются перипетии цензурной истории пьес (авторы — И. А. Ревякина, Л. В. Чернец), предлагаются новые подходы к осмыслению драмы «Гроза» (авторы — М. И. Свердлов, Г. И. Романова). Найденные в архивах подтверждения самоотверженной работы Островского с молодыми драматургами обобщает Е. Р. Коточигова. Патриотический пафос творчества писателя, ярко выраженный в его исторических драмах, подчеркивает И. А. Овчинина. Знаменательные тенденции, свидетельствующие о пути Островского к «новой драме», выявляет Ю. В. Бабичева. В статье А. И. Журавлевой предпринята попытка сравнительно-типологического анализа Островского и Г. Ибсена. Авторы анализируют характерные свойства театральной интерпретации пьес драматурга — в России (статьи Ю. К. Герасимова, Н. Н. Скатова, Н. С. Гродской) и за рубежом (статьи Л. Г. Голубевой, Т. Б. Проскурниковой). В конце ХХ в. отечественные и зарубежные постановки пьес А. Н. Островского позволили глубже понять универсальный, общечеловеческий духовный пласт его творчества. Завершают раздел фрагменты из книги А. И. Ревякина «А. Н. Островский в Щелыкове», а также очерк народного артиста России, давнего почитателя Щелыкова Г. М. Печникова и заметки сотрудников Государственного природного и мемориального музея-заповедника Е. Л. Цветковой и Л. М. Непряхиной. Раздел о Чехове начинается статьей А. И. Ревякина о творческой истории пьесы...
    9. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: МТ в 1846-1889 гг. - 56, 215 Александр Васильевич - см. Дружинин А. В. Александр Евстафьевич - см. Мартынов А. Е. Александров - московский домовладелец - 241 Александров Николай Александрович - артист МТ с 1861 г. - 164 Алексеев (Киленин) Александр Алексеевич (1822-1895) - артист AT (с 1839 по 1842 г. и с 1854 по 1882 г.) и частных провинциальных театров, автор кн. "Воспоминания актера А. А. Алексеева", М. 1894-117 Алексей - см. Островский А. А. Алмазов Борис Николаевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 36, 79 Андрюша - см. Островский А. Н. Анна Дмитриевна - Никитина, жена Ф. А. Бурдина (см.) - 115, 142, 152, 154, 166, 167, 169, 171, 172, 173, 174, 176, 177, 180, 181, 183, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 192, 193, 196, 197, 200, 201, 203, 204, 206, 208, 209, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 226, 227, 228, 229, 230, 235, 236, 238, 239, 240, 242. Анна Яковлевна - 13 Анненков Павел Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 104, 135 Аноев - владелец кумысного заведения в Самаре - 129 Анофриев Иван - 101 Аристов - артист, режиссер кружка любителей драматического искусства в Петербурге - 95 Астапов К. Г. - художник, старшина Артистического кружка - 127 Баррьер Теодор (1823-1877) - французский писатель - 189 Бахметьев Василий Васильевич - брат жены Островского, Марии Васильевны - 123, 124, 159, 165, 167, 190, 199, 232, 233 Баяр (Jean-Francois-Alfred Bayard) (1796-1853) - французский драматург-водевилист - 212 Бегичев Владимир Петрович (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XV наст. изд.) - 122, 145, 161, 179, 222 Безекирский Василий Васильевич (1835-1919) - скрипач и композитор. Преподавал в Москве (1882-1902), а в конце жизни в Петербурге - 106 Белинг Евгений Генрихович - присяжный поверенный, старшина Артистического кружка - 127 Белихова Ирина Андреевна (ум. 1870) - мелкая землевладелица, из дворян; с 1866 г. управляла усадьбой Островских в Щелыкове - 189, 190, 234, 237 Берг (Келлер)...
    10. Воспоминания Н. Н. Любимова об Островском
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Н. Н. Любимова об Островском Воспоминания Н. Н. Любимова Щелыковский сборник. Материалы и сообщения по фондам Гос. Музея-заповедника А. Н. Островского. Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1973 Николай Николаевич Любимов (1883--1965) был последним управляющим имения Щелыково в то время, когда оно принадлежало сыну драматурга Сергею Александровичу Островскому. Отец Николая Николаевича -- Николай Алексеевич Любимов (1848--1905) -- управлял имением при жизни самого Островского, а после его смерти служил у его вдовы Марии Васильевны. Среди местных жителей сохранилась добрая память о H. H. Любимове. Ольга Васильевна Уткина, крестьянка из деревни Фомицыно, работавшая при нем в имении, вспоминает: "Очень хороший был человек. Никогда не нагрубит. Где бы ни встретил, остановится, поговорит, расспросит. Платил хорошо. Работник трудолюбивый, толковый. После себя плохого не оставил". В Музее Островского хранится тринадцать писем H. H. Любимова к С. А. Островскому, большей частью чисто хозяйственного содержания, написанные в период с 1906 по 1923 гг., и письма к другим владельцам Щелыкова -- мужу и сыну дочери Островского Марии Александровны -- Михаилу Андреевичу и Александру Михайловичу Шателенам {Музей Островского, Р-41, Р-65.}. Из этих писем встает образ человека честного, бескорыстного, переживающего хозяйственные трудности щелыковских владельцев, как свои собственные, и пытающегося любыми возможными средствами выйти из затруднительных положений, не преследуя личной выгоды. После Октябрьской революции, до 1918 г., H. H. Любимов, вернувшись из армии, жил в Щелыкове в качестве сторожа. По-видимому, мало что изменилось в отношении к Щелыкову бывшего управляющего. С прежней заботливостью и ответственностью бережет он имение. 18 января 1918 г. Ивашевским волостным земельным комитетом была произведена опись имения С. А. Островского. Вероятно, желая, чтобы документ описи остался и у него, Любимов...