Поиск по творчеству и критике
Cлово "1924"
Входимость: 6. Размер: 117кб.
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 138кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 6. Размер: 117кб.
Часть текста: далекой от театральной жизни. Отец ее служил гутором (определитель сортов чая), мать вела домашнее хозяйство. Семья жила сначала в городе Ельце Орловской губернии, где и родилась будущая артистка, затем переехала в Томск. Там, в гимназии, Массалитинова начинает свою сценическую деятельность, с увлечением играя в ученических спектаклях. После окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в драматическую школу Малого театра, руководимую выдающимся актером, режиссером и педагогом А. П. Ленским. Несмотря на неподготовленность вследствие неожиданности решения, плохое самочувствие (накануне экзамена у нее вырвали зуб, и она пришла в театр с завязанной щекой), Массалитинова...
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Часть текста: общество «Русская опера, балет, драма» в апреле 1921 г. осуществило постановку «Грозы», а в концерте, который в мае того же года устроил барон Н. В. Дризен, были разыграны сцены из комедий. В мае следующего года редакция сборников «Дети — детям» посвятила биографии и литературной деятельности драматурга специальный утренник, на котором были показаны сцены из пьес «Свои люди — сочтемся!», «Праздничный сон — до обеда», «Доходное место», «Гроза», «Снегурочка». В качестве учебного материала постановку пьес Островского широко практиковали ученики Русской драматической школы, организованной в 1922 г. артистом государственных театров Ю. Э. Озаровским. Однако в оценке наследия драматурга в эмигрантской критике сталкивались разные точки зрения. В статье «Грядущий театр» Ю. Офросимов утверждал, что театр Островского и Чехова «отжил свое время»: «Грядет новое, близится новый человек со своей, особой техникой и эпохой, и театр чутко уловил его приближение» (Жизнь. Берлин. 1920. № 3. С. 25). Предвестником нового театра он считал драматургию Л. Андреева. Однако несколько лет спустя Ю. Офросимов отказался от этой декларации. Критик заявлял, оценивая начинания театра «Груша» (в основе его сценической...
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Часть текста: городской листок" за 1847. То были первые зарисовки комедии "Свои люди — сочтемся". В той же газете несколько позднее (№№ 119—120) были напечатаны "Записки замоскворецкого жителя", единственное беллетристич. произведение Островского, отмеченное влиянием Гоголя и "натуральной школы". В 1849 О. закончил комедию "Свои люди — сочтемся", которая и была напечатана в следующем году в мартовской книжке "Москвитянина". Цензура, усмотревшая в комедии оскорбление купеческого сословия, не разрешила "Своих людей" к постановке на сцене; несмотря на это первое произведение О. обеспечило молодому драматургу широкую известность. Дальнейшая деятельность Островского проходит в кружке "молодой редакции" "Москвитянина" ( см. ), который сыграл исключительную роль в идеологическом самоопределении О. Не чуждый в начале своей деятельности некоторым западническим тенденциям, восторженно читавший "Отечественные записки", О. примкнул затем к "молодой редакции"...
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: вспоминает: "Очень хороший был человек. Никогда не нагрубит. Где бы ни встретил, остановится, поговорит, расспросит. Платил хорошо. Работник трудолюбивый, толковый. После себя плохого не оставил". В Музее Островского хранится тринадцать писем H. H. Любимова к С. А. Островскому, большей частью чисто хозяйственного содержания, написанные в период с 1906 по 1923 гг., и письма к другим владельцам Щелыкова -- мужу и сыну дочери Островского Марии Александровны -- Михаилу Андреевичу и Александру Михайловичу Шателенам {Музей Островского, Р-41, Р-65.}. Из этих писем встает образ человека честного, бескорыстного, переживающего хозяйственные трудности щелыковских владельцев, как свои собственные, и пытающегося любыми возможными средствами выйти из затруднительных положений, не преследуя личной выгоды. После Октябрьской революции, до 1918 г., H. H. Любимов, вернувшись из армии, жил в Щелыкове в качестве сторожа. По-видимому, мало что изменилось в отношении к Щелыкову бывшего управляющего. С прежней заботливостью и ответственностью бережет он имение. 18 января 1918 г. Ивашевским волостным земельным комитетом была произведена опись имения С. А. Островского. Вероятно, желая, чтобы документ описи остался и у него, Любимов собственноручно переписывает его в обычную тетрадку, присовокупив к ней свои небольшие воспоминания о Щелыкове. В 1918 г. Любимов вместе со своей семьей переселяется из усадьбы в деревню Тимонино, откуда был родом его отец. Николай Николаевич становится активным устроителем новой жизни. В период коллективизации он вступает в колхоз, которым руководил его сын Павел Николаевич. В качестве уполномоченного от Ивашевского волисполкома Любимов сам организует колхозы, работает секретарем Ивашевского сельсовета, счетоводом в колхозе, в селе Угольском, создает сельпо в Ивашеве и т. д. Последние годы он живет в Угольском, по-прежнему много...
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: Давыдов Владимир Николаевич (псевдоним Ивана Николаевича Горелова) (1849–1925) – провинциальный актер (1867–1880, 1917–1924)), актер Александринского театра (1880–1882, 1888–1917), театра Корша (1882–1888), Малого театра (1924–925), театральный педагог. Народный артист Республики (один из первых, 1922). В. Н. Давыдов был современником Островского и Толстого, Тургенева и Чехова. Эти писатели не только знали Давыдова, но и высоко ценили его. В. Н. Давыдов начал свою деятельность в провинции, большую часть которой провел в крупной антрепризе П. М. Медведева. Пожалуй, ни один русский артист не обладал таким обширным репертуаром, каким обладал В. Н. Давыдов, пройдя через все сценические жанры – от полуречитативных опер Аблесимова «Мельник и колдун, обманщик и сват» и Княжнина «Сбитенщик» до «Севильского цирюльника» Россини; от наивного водевиля Каратыгина и Ленского до оперетты Оффенбаха; от мелодрамы Антропова...
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Часть текста: только в научном аппарате издания. Абаринова (Рейхельт) Антонина Ивановна (1842-1901), артистка Александрийского театра в Петербурге. Абиссов Клавдий Афанасьевич, частный пристав в г. Романове - Борисоглебске. Аблесимов Александр Онисимович (1742-1783), писатель, поэт, драматург - 135. Аверкиев Дмитрий Васильевич. Авранек Ульрих Иосифович (1853-1937), дирижер и главный хормейстер моск. Большого театра, с 1883 г. педагог Агафья Ивановна, первая жена А. Н. Островского (1821 или 1822-1867). Аграмов (Аврамов) Михаил Васильевич (ум. 1893), актер, режиссер, драматург. Аграмова (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император...
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: Васильева (Лаврова) и Надежда Рыкалова, да и выпускники театральной школы Сергей Васильев, юные сестры Бороздины - все они уже вкусили легкого успеха во французском водевиле и ходульной мелодраме и успели им пресытиться. Актер - слишком зависимый художник. Зависимый от режиссера, партнеров, но прежде всего от материала роли. Манера естественной, жизненно правдивой игры вызревала в самом непригодном, условном драматическом материале, но ждала для себя осуществления в современной русской пьесе. А между тем в театре была репертуарная пустыня. "Две комедии Гоголя - и только, - писал в 1850 году Ап. Григорьев. - Уединенно, почти недосягаемо высоко стоят две эти комедии, и рука об руку с ними продолжает действовать на зрителей великая сатира Грибоедова" 1 . Чтобы перечислить все пьесы серьезного русского репертуара, критику понадобилось не более пяти строк. Зато каждый день на массивных афишных тумбах, стоявших при подходе к Театральной площади, можно было прочесть зазывные, крупно набранные заголовки: "Богатый холостяк", комедия П. Григорьева "Вот так пилюли, что в рот - то спасибо", феерия в 3-действиях. "Граф-литограф", водевиль в 1 действии. "Денщик", историческая драма Н. Кукольника. "Я съел моего друга", водевиль в 1 действии. "Муж не муж, жена не жена", водевиль в 1 действии. и т. д. и т. п. В 1852 году, безуспешно наведываясь в контору Малого театра с чисто перебеленной рукописью в кармане пальто, Островский с досадой поглядывал на эти крупные литеры под фирменной эмблемой императорских театров с лирой и лавровыми ветвями. Афиши заманивали публику на сочинения ремесленников-драмоделов,...
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Часть текста: а год спустя возок с фельдъегерем мчал Пушкина к царю, прибывшему на коронацию в древнюю столицу. Здесь, в Кремлевском дворце, состоялось это знаменитое свидание, пока маленький Островский гулял в высокой траве палисадника при церковном дворе в Замоскворечье. Островскому было три года, когда в доме Веневитиновых в Кривоколенном переулке Пушкин прочел "Бориса Годунова" своим изумленным и восхищенным слушателям: юному поэту-любомудру Шевыреву, начинающему драматургу, поэту и философу Хомякову, молодому ученому Погодину. Шевыреву было в ту пору двадцать лет, Хомякову - двадцать два, Погодину - двадцать шесть. Погодин задумал тогда издавать "Московский вестник", и Пушкин сделался его усердным сотрудником, хотя и досадовал на коммерческую хватку и скуповатость молодого издателя. (Двадцать с лишним лет спустя, по традиции, упроченной Пушкиным, Островский будет читать свою пьесу "Банкрот" в московских домах, и слушателями его будут те же Погодин, Шевырев, Хомяков, и также будет страдать он от прижимистого норова издателя "Москвитянина"). В конце 20-х годов Пушкин стал наполовину москвичом, участвовал в московских журналах, дружил с "архивными юношами", которых потом увековечил в "Онегине". На московских балах в Благородном собрании блистали две красавицы - юная Алябьева и тонкая, темноволосая Гончарова: ее руки ...
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Часть текста: плакали... Решительные умы были разочарованы половинчатостью "воли". Возбуждение царило и в Москве. В либеральных гостиных поругивали витиевато-семинарский штиль манифеста, составленного митрополитом Филаретом, но слова "свобода", "указ о вольности" не сходили с уст. Недобро молчали лишь старики в лентах, собиравшиеся за картами в дальних комнатах Английского клуба. Горбунов изображал в лицах, как один из московских "монстров" сидит, засыпая, в своем кресле, прикрыв глаза морщинистой рукой, в то время как кто-то из добровольцев читает в клубной гостиной манифест, и вдруг в напряженной тишине из его угла: - Тьфу! В тех же днях Щепкин устроил торжественный обед с шампанским. В рот не бравший капли вина, он дал когда-то зарок, что в день освобождения крестьян созовет друзей и сам пьян напьется. Бывший крепостной плакал от счастья, а его друг - вечный юноша Кетчер - зычно возглашал с бокалом в руках, что сбылась мечта их молодости, и, не таясь, поминал имена Герцена и Огарева 2 . Мы не знаем, как провел этот день автор "Грозы", но не сомневаемся, что и он пережил его как событие. Настоящим помещиком Островский никогда не был, и все же досталась ему, вкупе...
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Часть текста: сказал: «У великих людей не две даты их бытия в истории — рождение и смерть, а только одна дата: их рождение» 1. Значение А. Н. Островского для развития отечественной драматургии и сцены, его роль в достижениях всей русской культуры неоспоримы и огромны. Им сделано для России столь же много, как Шекспиром для Англии или Мольером для Франции. Продолжая лучшие традиции русской прогрессивной и зарубежной драматургии, Островский написал 47 оригинальных пьес (не считая вторых редакций «Козьмы Минина» и «Воеводы» и семи пьес в сотрудничестве с С. А. Гедеоновым («Василиса Мелентьева»), Н. Я. Соловьевым («Счастливый день», «Женитьба Белугина», «Дикарка», «Светит, да не греет») и П. М. Невежиным («Блажь», «Старое по-новому»). Говоря словами самого Островского, это «целый народный театр». Ничем неизмеримая заслуга Островского как смелого новатора состоит в демократизации и расширении тематики русской драматургии. Наряду с дворянством, чиновничеством и купечеством он изображал и простых людей из бедных мещан, ремесленников и крестьян. Героями его произведений стали и представители трудовой интеллигенции (учителя, артисты). В его пьесах о современности воссоздана широкая полоса русской жизни от 40-х и до 80-х годов XIX века. В его исторических произведениях отразилось далекое прошлое нашей родины: начало и середина XVII века. Лишь в оригинальных пьесах Островского действует более семисот говорящих персонажей. А кроме них во многих пьесах имеются массовые сцены, в которых участвуют десятки лиц без речей. Гончаров верно сказал, что Островский «исписал всю московскую жизнь, не...