• Приглашаем посетить наш сайт
    Грин (grin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1917"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    2. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    3. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 4. Размер: 81кб.
    4. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Давыдов В. Н.
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    5. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    6. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Встреча с Островским (Автор воспоминаний не установлен)
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    7. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 2. Размер: 117кб.
    8. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    9. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    10. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 138кб.
    11. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VIII. Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 97кб.
    12. Тушино. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    13. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XV тома (письма 381-751)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    14. На всякого мудреца довольно простоты. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    15. Тургенев И. С.: Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    16. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    17. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VI. А. Н. Островский и крестьяне
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    18. Носков А. И.: А. Н. Островский в Сызрани и Самаре
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    19. Лес. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    20. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. А. Купчинский. Из воспоминания об Александре Николаевиче Островском
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    21. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    22. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Перед занавесом
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    23. Горячее сердце. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    24. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава III. "Старый" дом щелыковской усадьбы
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    25. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция). Примечания
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    26. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Наш русский "Тартюф"
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    27. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    28. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    29. Блажь (Пьеса написана совместно с П. М. Невежиным). Примечания
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    30. Не так живи, как хочется
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    31. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    32. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. А. Нильский. Отрывки из "Закулисной хроники"
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    33. Джакометти П.: Семья преступника. Перевод Островского. Комментарии
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    34. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. М. И. Писарев. К материалам для биографии А. Н. Островского. Странички воспоминаний об А. Н. Островском
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    35. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (2-я редакция). Примечания
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    36. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    37. Чернец Л. В.: Явление квартального, или Наказанный порок
    Входимость: 1. Размер: 27кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 8. Размер: 74кб.
    Часть текста: режиссер, драматург. Аграмова (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов Борис Николаевич (1827-1876), поэт, фельетонист, критик. - "Крестоносцы". - "Московский поэт и петербургский обыватель". Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843-1888), артист провинц. театров и моск. театров А. А. Бренко (1880-1882) и Ф. А. Корша (1882). Андреянова Елена Ивановна (1819-1857), балерина Петербург, императ. театров. ...
    2. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 4. Размер: 46кб.
    Часть текста: Всю жизнь он собирал вокруг себя молодых драматургов, стараясь помочь им советом и поддержкой. «Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… у русского драматического искусства один только я. Я — всё: и академия, и меценат, и защита» (т. 12, с. 246). В Щелыкове после смерти драматурга было обнаружено около 30 пьес, присланных ему со всех концов России 2. «Я, как только стал на ноги, так и начал другим помогать» (т. 12, с. 251), — имел полное право сказать о себе драматург в конце жизни. Первый опыт написания пьесы в соавторстве принес Островскому горькое разочарование. Выступавший в качестве наставника актер и драматург Дмитрий Андреевич Горев — настоящая фамилия Тарасенко (Тарасенков) — позднее обвинил своего «ученика» в плагиате. Беспочвенная клевета Горева глубоко ранила молодого Островского 3. Эта страница биографии драматурга хорошо изучена благодаря А. И. Ревякину, опубликовавшему в 1963 г. письма Островского и Горева 4. Несмотря на столь неудачный опыт совместной работы, Островский всю жизнь относился со вниманием к литераторам, обращавшимся к нему за помощью. Будучи молодым драматургом и редактором журнала «Москвитянин» (1841–1856), Островский участвовал в становлении многих начинающих писателей. Литературные судьбы Егора Эдуардовича Дриянского (1812–1872), Ивана Федоровича Горбунова (1831–1895) и многих других тесно связаны с именем Островского 5. В 1860-е годы драматург продолжал работать с начинающими авторами. При этом сотрудничество не ограничивалось советами, рецензиями, рекомендательными письмами к издателям. Иногда это были переделки и либретто 6; иногда — соавторство «поневоле». Таким было, например,...
    3. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 4. Размер: 81кб.
    Часть текста: для развития отечественной драматургии и сцены, его роль в достижениях всей русской культуры неоспоримы и огромны. Им сделано для России столь же много, как Шекспиром для Англии или Мольером для Франции. Продолжая лучшие традиции русской прогрессивной и зарубежной драматургии, Островский написал 47 оригинальных пьес (не считая вторых редакций «Козьмы Минина» и «Воеводы» и семи пьес в сотрудничестве с С. А. Гедеоновым («Василиса Мелентьева»), Н. Я. Соловьевым («Счастливый день», «Женитьба Белугина», «Дикарка», «Светит, да не греет») и П. М. Невежиным («Блажь», «Старое по-новому»). Говоря словами самого Островского, это «целый народный театр». Ничем неизмеримая заслуга Островского как смелого новатора состоит в демократизации и расширении тематики русской драматургии. Наряду с дворянством, чиновничеством и купечеством он изображал и простых людей из бедных мещан, ремесленников и крестьян. Героями его произведений стали и представители трудовой интеллигенции (учителя, артисты). В его пьесах о...
    4. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Давыдов В. Н.
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    Часть текста: часть которой провел в крупной антрепризе П. М. Медведева. Пожалуй, ни один русский артист не обладал таким обширным репертуаром, каким обладал В. Н. Давыдов, пройдя через все сценические жанры – от полуречитативных опер Аблесимова «Мельник и колдун, обманщик и сват» и Княжнина «Сбитенщик» до «Севильского цирюльника» Россини; от наивного водевиля Каратыгина и Ленского до оперетты Оффенбаха; от мелодрамы Антропова «Ванька Ключник» до чеховского «Иванова»; от легкомысленных комедий Крылова до пьес Гоголя и Островского т. д. Провинциальный период сценической деятельности Давыдова наряду с обширным драматическим репертуаром отмечен также участием на эстраде. Артист появлялся в качестве фокусника, клоуна, акробата, имитатора, жонглера, чревовещателя, куплетиста, чтеца, танцора, певца. Несравненно важным было для Давыдова соприкосновение с подлинной российской действительностью, которую молодой артист имел возможность изучить в своих провинциальных скитаниях. Когда Давыдов появился на сцене Александринского театра (1880), петербургская критика была поражена, что такой тонкий художник, с таким изумительным художественным чутьем и тактом, мог сформироваться в условиях провинциальной сцены. «В игре его не заметно ни малейших усилий смешить, а между тем каждое слово, им произносимое, способствует обрисовке типа, взятого прямо с натуры», – таковы отзывы на дебют Давыдова в Александринском театре. Артистом были подготовлены несколько ролей, среди которых Бальзаминов из пьесы Островского «За чем пойдешь, то и найдешь». Глубокое знание жизни и умение правдиво воспроизвести ее на сцене дали возможность артисту утвердить себя в репертуаре А. Н. Островского. Впервые Давыдов столкнулся с произведениями Островского в...
    5. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    Часть текста: по гражданским делам. В 1835—1840 учился в I Московской гимназии. В 1840 был принят на юридический факультет Московского университета, откуда однако вышел в 1843, не окончив курса. В 1843 О. поступил в Московский совестный суд, а в 1845 перешел на службу в канцелярию Московского коммерческого суда, в которой прослужил до 1851. В этих учреждениях, ведавших торговые дела по сделкам, по векселям о несостоятельности, по уголовным делам и гражданским спорам между детьми и родителями, О. приобрел исключительно большой запас наблюдений над тем миром замоскворецкого купечества, который он впоследствии с таким блеском изобразил. Первым литературным произведением О. были две сцены из комедии "Несостоятельный должник", появившиеся в № 7 газеты "Московский городской листок" за 1847. То были первые зарисовки комедии "Свои люди — сочтемся". В той же газете несколько позднее (№№ 119—120) были напечатаны "Записки замоскворецкого жителя", единственное беллетристич. произведение Островского, отмеченное влиянием Гоголя и "натуральной школы". В 1849...
    6. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Встреча с Островским (Автор воспоминаний не установлен)
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: он решил просить самого Островского прочитать драму на репетиции актерам труппы. Но Александр Николаевич в то время уже был очень стар и притом еще постоянно прихварывал; поэтому и рассчитывать на него как на декламатора драмы никто из актеров кружка серьезно не мог. Тем более что Островский, как хороший знаток русских актеров с той их стороны, что они никогда, как должно, не усваивают себе декламацию авторов пьес, стал избегать их там, где они нуждались в его указаниях по сцене. Но Аграмов, будучи человеком настойчивым в решении всех своих вопросов, сумел упросить Александра Николаевича прочитать драму на сцене Артистического кружка. И местом для декламации было избрано театральное фойе. Этого пожелал сам автор "Василисы". Он не хотел, чтобы на чтении присутствовал кто-нибудь из посторонних людей. - Я читаю пьесы для актеров, а не для публики, - говорил Островский, - поэтому и не желаю видеть в числе моих слушателей кого-нибудь из публики. В то время Островский как драматург-классик считался среди всех русских актеров вполне "persona grata" {лицо, пользующееся расположением (лат.). } и потому пользовался у них всегда особым почетом. Так и на этот раз режиссер кружка Аграмов, желая оказать автору "Василисы" во всем подобающий ему почет, устроил для него торжественный прием в театре. На подъезде фойе, например, был поставлен с булавою в руках швейцар, а рядом с ним - особый вестовой, который должен был дать своевременно знать Агра-мову о том, что Островский прибыл в театр. При входе же в фойе, где было назначено чтение драмы, в два ряда были расположены все артисты кружка, и так они ожидали к себе дорогого гостя. И когда вестовой вбежал в фойе с докладом о прибытии Островского в театр, то Аграмов в сопровождении двух премьеров труппы кружка - Чернявского и Волкова-Семенова - сейчас же поспешил на подъезд дома и там, конечно, уже приветствовал, как должно, автора "Василисы Мелентьевой". А когда Александр...
    7. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 2. Размер: 117кб.
    Часть текста: по фондам Гос. Музея-заповедника А. Н. Островского. Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1973 Варвара Осиповна Массалитинова (1878--1945) родилась в семье, далекой от театральной жизни. Отец ее служил гутором (определитель сортов чая), мать вела домашнее хозяйство. Семья жила сначала в городе Ельце Орловской губернии, где и родилась будущая артистка, затем переехала в Томск. Там, в гимназии, Массалитинова начинает свою сценическую деятельность, с увлечением играя в ученических спектаклях. После окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей ...
    8. Ревякина А. А.: О социалистическом реализме
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: направлении и нормативном творческом методе литературы и искусства XX в., познавательная сфера которого регламентировалась задачей отражать революционные процессы переустройства мира в свете социалистического идеала. Как основной метод советской литературы он был призван официально (на государственном и партийном уровне) запечатлеть этапы строительства социалистического общества в его движении к коммунизму. Писатели такой творческой направленности и убежденности стремились занять ведущее положение в художественной жизни эпохи, противопоставляя свои, якобы единственно верные, эстетические принципы (партийность, народность, исторический оптимизм, социалистический гуманизм, интернационализм) всем иным идейно-художественным принципам. Мировая практика литературы социалистической идейности насчитывает десятки имен; среди зарубежных писателей — Ж. С. Алексис, Ж. Амаду, М. Андерсен-Нёксе, Л. Арагон, А. Барбюс, И. Бехер, В. Бредель, В. Броневский, Б. Брехт, Г. Веерт, Ф. Вольф, Я. Гашек, Н. Гильен, Д. Димов, А. Зегерс, Я. Ивашкевич, А. Йожеф, Г. Караславов, Ш. О'Кейси, Х. Лакснесс, У. Моррис, В. Незвал, С. Нейман, П. Неруда, Дж. Олдридж, Э. Потье, М. Пуйманова, Х. Смирненский, А. Стиль, Ю. Фучик, Н. Хикмет, П. Элюар и др. В ряду теоретиков — Г. Бакалов, И. Бехер, Д. Благоев, Б. Брехт, Б. Вацлавек, Л. Иллеш, Дж. Йованович, К. Колдуэлл, К. Конрад, Д. Лукач, П. Неруда, Т. Павлов, А. Упит, Э. Уркс, И. Фик, А. Флакер, Р. Фокс, Я. Фусадзи, С. Шабоук, И. Шётер, С. Шматлак и др. Однако это всего лишь малая толика по...
    9. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    Часть текста: Чехове и других писателях. В 1950 г. в «Записках Отдела рукописей» (М., 1950. Вып. 11. С. 147-163) были опубликованы его статьи, основанные на архивных изысканиях («Условия участия А. Н. Островского в журнале “Москвитянин”, предложенные им М. П. Погодину»; «Замечания А. Н. Островского к пьесе “Не в свои сани не садись”»). В 1995 г. дочери ученого Ирина Александровна и Алина Александровна Ревякины передали в Отдел рукописей его архив, включавший самые разные документы: библиографические, служебные, творческие рукописи, переписку, материалы «третьих лиц», фотографии. Архив А. И. Ревякина ( фонд 854 ) охватывает 1885 — 1980-е гг. Его объем — 26 картонов, 740 единиц хранения. Всего 12643 листа и 91 фотография. Настоящий обзор не претендует на исчерпывающую полноту; его задача скромнее — дать краткий перечень материалов, выделив наиболее показательные в биографическом, литературоведческом и общественном отношениях....
    10. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 138кб.
    Часть текста: казалось ему идеально прекрасным. К. В. Загорский, не без преувеличения, с дружеской иронией вспоминает: «Он гoвopил, что Костромская губерния одна из лучших губерний в России; несмотря на то, что она ceвepнaя, хлеб и все остальное поспевает в свое время. Грозы бывают красивее, чем в Альпах. Из Костромской губернии много вышло писателей, как, нaпpимep, А. Ф. Писемский, Н. А. Некрасов и Н. П. Колюпанов. Про себя промолчал. Однажды пошли мы с ним гулять к какому-то ручейку, протекавшему в его имении. — Посмотрите, какова река, настоящий Ниагарский водопад. Я пoдyмaл, что он шyтит, и ответил, что я видел рисунок Ниагарского водопада, который нисколько не похож на эту речку. — Вы возьмите во внимание ширину Ниагарского водопада и соразмерьте с быстротой. Если бы река эта была широка, как водопад, то и быстрота бы увеличилась на столько же. Относительно чистоты воздуха, климата и почвы он не находил ничего подобного ни в какой другой губернии. — Обратите внимание, что в Щелыкове растет табак, хотя, разумеется, не поспевает. Садовник его Феофан в виде опыта посеял несколько зерен табаку, который действительно взошел. Александр Николаевич, смеясь говорил, что у Феофана есть табачная плантация... Однажды, гуляя один около реки, я увидал несколько баб, искавших чего-то в реке. Я подошел и спросил,...