• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1913"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 5. Размер: 74кб.
    2. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 752-1165)
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    3. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 3. Размер: 74кб.
    4. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    5. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. А. Купчинский. Из воспоминания об Александре Николаевиче Островском
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    6. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XV тома (письма 381-751)
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    7. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    8. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 2. Размер: 117кб.
    9. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава II. Из истории сельца Щелыково времен А. Н. Островского
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    10. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    11. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    12. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 1. Размер: 201кб.
    13. Носков А. И.: А. Н. Островский в Сызрани и Самаре
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    14. Не сошлись характерами (Очерк)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    15. Письмо к И. В. Промптову от 11 апреля 1886 г.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    16. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. В. М. Сикевич. Литературный вечер
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    17. Айхенвальд Ю. И.: Островский
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    18. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Успех и удача
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    19. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    20. Добролюбов Н. А.: Темное царство. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    21. Василиса Мелентьева (Пьеса написана при участии С. А. Гедеонова). Примечания
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    22. Раков В. П.: Литературная теория П. Н. Сакулина
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    23. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Путь в Эльдорадо
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    24. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 381 -751)
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    25. Письма Островского. Условные сокращения
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    26. Исковое прошение (первоначальная редакция пьесы "Семейная картина")
    Входимость: 1. Размер: 45кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 5. Размер: 74кб.
    Часть текста: моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов Борис Николаевич (1827-1876), поэт, фельетонист, критик. - "Крестоносцы". - "Московский поэт и петербургский обыватель". Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843-1888), артист провинц. театров и моск. театров А. А. Бренко (1880-1882) и Ф. А. Корша (1882). Андреянова Елена Ивановна (1819-1857), балерина Петербург, императ. театров. Анисе-Буржуа Огюст (1806-1871), франц. драматург. - "Детский доктор". Анненков Николай Николаевич (1790-1865), генерал-адъютант, член Госуд. совета, председатель "Комитета 2 апреля" (по надзору за...
    2. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 752-1165)
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    Часть текста: русской музыкальной школы (так называемой "могучей кучки": Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков, Кюи). Барцал Антон Иванович (1847-1927) - певец-тенор, с 1882 по 1903 г. - главный режиссер оперы в БТ в Москве. Богданов Александр Федорович (ум. 1877) - артист МТ с 1830 г., с 1861 г. - режиссер МТ. Бурдин Федор Алексеевич - см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV наст. изд. Ватсон (по сцене Дубровин) Василий Фомич (ум. 1896) - переводчик, артист. Островский редактировал некоторые переводы Ватсона. В 1886 г., став заведующим репертуарной частью Московских имп. театров, Островский включил Ватсона в состав труппы МТ и рекомендовал его на должность помощника режиссера. Вейнберг Петр Исаевич - см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV наст. изд. Всеволожский Иван Александрович (1835-1909) - до 1881 г. состоял на дипломатической службе. С 1881 по 1899 г. был директором имп. театров (с 1886 г. только петербургских). Д. В. Григорович едко назвал его "директором из гиацинтовой помады". Всеволожский интересовался по преимуществу балетом, меньше русской оперой и еще меньше русским драматическим театром. Актер Ф. А. Бурдин в неопубликованной части своих воспоминаний (ГЦТМ) характеризует Всеволожского как бюрократа, презирающего русское искусство, и формалиста-администратора. Письма Всеволожского к Островскому хранятся в ГЦТМ. Гедеонов Степан Александрович (1816-1878) - историк, литератор, театральный критик, драматург, автор исторической мелодрамы "Смерть Ляпунова". С 1867 по 1876 г. - директор императорских театров. Островский познакомился с ним в 1867 г. Драматург вначале возлагал на Гедеонова большие надежды. "Гедеонов, - писал он в ["Автобиографической заметке"], - очень мне сочувствовал: но...
    3. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 3. Размер: 74кб.
    Часть текста: в канцелярию Московского коммерческого суда, в которой прослужил до 1851. В этих учреждениях, ведавших торговые дела по сделкам, по векселям о несостоятельности, по уголовным делам и гражданским спорам между детьми и родителями, О. приобрел исключительно большой запас наблюдений над тем миром замоскворецкого купечества, который он впоследствии с таким блеском изобразил. Первым литературным произведением О. были две сцены из комедии "Несостоятельный должник", появившиеся в № 7 газеты "Московский городской листок" за 1847. То были первые зарисовки комедии "Свои люди — сочтемся". В той же газете несколько позднее (№№ 119—120) были напечатаны "Записки замоскворецкого жителя", единственное беллетристич. произведение Островского, отмеченное влиянием Гоголя и "натуральной школы". В 1849 О. закончил комедию "Свои люди — сочтемся", которая и была напечатана в следующем году в мартовской книжке "Москвитянина". Цензура, усмотревшая в комедии оскорбление купеческого сословия, не разрешила "Своих людей" к постановке на сцене; несмотря на это первое произведение О. обеспечило молодому драматургу широкую известность. Дальнейшая деятельность Островского проходит в...
    4. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    Часть текста: драматичным периодом. Со стороны публики, проникавшейся настроениями «конца века», участились возгласы о его «ненужности», «устарелости». Островский воспринимался и как ответчик за весь надоевший жанризм его эпигонов. Московский Художественный театр первые двенадцать лет своего существования Островского не ставил, если не считать характерного исключения — «весенней сказки» «Снегурочка». Глубины и художественной правды в постижении драматурга добивались выдающиеся мастера Александринского и Малого театров . Преимущественное внимание критики обращали на известные постановки образцовых сцен Петербурга и Москвы. Позднее много верного было сказано о спектакле МХТ «На всякого мудреца довольно простоты» (1910), о мейерхольдовской «Грозе». Однако судьба Островского оказалась связанной со всей громадой русского театра, в первую очередь с жизнью многочисленных провинциальных трупп. Именно провинция еще до открытий Художественного театра признала Чехова, дала широкую жизнь персонажам горьковских пьес и повестей. Если рассматривать движение русского театра в этот период, то нетрудно заметить, что оно стимулировалось творчеством таких авторов, как Чехов, Горький, Ибсен и др. Вместе с тем, отношение сцены и критики к Островскому отражало состояния театральной культуры в целом. Спор о его наследии каждый раз оказывался обсуждением...
    5. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. А. Купчинский. Из воспоминания об Александре Николаевиче Островском
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    Часть текста: на железной дороге, затем был причислен к политическим, около двух месяцев просидел в одиночном заключении и был освобожден без суда, но под надзор полиции; 2 страсть к драматической литературе у меня была с юношеских лет, но, сознавая свое недоразвитие, я мало придавал значения своему писательству. В Москве в ожидании должности я, узнавши, что Александр Николаевич не тяготится просматривать рукописи чающих попасть в драматурги, захватив две-три одноактные пьески, отправился к нему - он тогда жил в доме Голицына против храма Христа Спасителя. Не успел я спросить отворившую мне дверь в прихожую, дома ли Александр Николаевич, как он вышел из соседней комнаты и обратился ко мне с вопросом: что мне надо? Я объяснил ему причину моего прихода и подал ему принесенные мною пьесы; он, окинув меня пристальным взглядом, сказал: - Вы не юноша? - Да мне, Александр Николаевич, уже перевалило за тридцать. - Так я с вами буду откровенен, наш вы - так наш, а нет - так нет, - приходите дня через три! Придя в назначенное время, я только что вошел в прихожую и заговорил с отворившею мне дверь горничною, как тот же час появился Александр Николаевич с сияющей улыбкой и весело заговорил, пожимая мне руки: - Наш, вы наш, да где же это вы раньше были? - и повел меня в кабинет. Обстановка кабинета Александра Николаевича была проста: налево от входа письменный стол, на нем письменный прибор, далеко не роскошный, рукописи, две колоды подержанных карт для пасьянса. Направо от дверей диван, перед ним круглый стол, на нем книга журнала или номер газеты, - он получал "Московские ведомости", потому что в них рецензии о пьесах помещал С. В. Флеров (С. Васильев), которого Александр Николаевич считал лучшим театральным рецензентом; над диваном резная, выпиленная из ореховой фанерки, собственной ручной работы рамка с многими отделениями для фотографических карточек, - в них карточки артистов императорского театра, небольшой шкаф с книгами -...
    6. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XV тома (письма 381-751)
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: - 67, 130, 134, 176, 182 Акимова Софья Павловна (см. "Указатель имен" в т. XIV) - 92, 122, 136 Алексей Карлович - см. Фон-дер-Зее А. К. Алмазов Борис Николаевич (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV наст. изд.) - 64 Андроников Павел Иванович (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV) - 19, 21, 22, 35, 85 Андрюша - см. Островский А. Н. Анна Дмитриевна - см. Бурдина А. Д. Анна Ивановна - см. Суворина А, И. Анненков Павел Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV) - 167 Арди (Нечаев) Николай Иванович (1834(7?)-1890) - провинциальный артист, с 1871 г. - артист AT - 188 Артемьев Владимир Андреевич - драматург, сотрудник Главного управления по делам печати, агент ОРДП в Петербурге со второй половины 1880 г. - 201 Бабков - московский рыботорговец - 116 Бахметьев Константин Васильевич - (см. "Указатель имен" в т. XIV) - 41. Бегичев Владимир Петрович (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 15, 24, 25, 67, 68 Белихова Ирина Андреевна (см. "Указатель имен" в т. XIV) - 22 Берг Николай Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 98 Благосветлов Григорий Евлампиевич (1824-1880) - публицист, редактор прогрессивных журналов "Русское слово" (1860-1866) и "Дело" (70-е годы) - 136 Бларамберг Елена Ивановна (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 106 Боборыкин Петр Дмитриевич (1836-1921) - либерально-буржуазный романист, драматург, театровед, публицист. Написал ряд статей об Островском с грубо ошибочной, отрицательной оценкой его творчества и художественного мастерства - 124, 161, 199 Богданов Александр Федорович (см. "Адресаты А. Н. Островского в т. XVI) - 79 Богуш-Селянка Юлия Захаровна (ум. 1882) - близкая знакомая семьи Писемских - 47 Бороздина Варвара Васильевна (см....
    7. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: Бакулин - товарищ прокурора в Тифлисе. Бантышев А. С. (1804-1860) - артист Большого театра. Барканов. Барсуков - купец, содержатель гостиницы в Твери. Бастамова А. Н. - сестра писателя Б. Н. Алмазова, члена "молодой редакции" журнала "Москвитянин". Бахметев А. В. - инженер-технолог, брат жены Островского - Марии Васильевны. Башкиров - управляющий домом Кокорева в Баку. Белоха А. П. - артистка Большого театра. Берже А. П. (1828-1886) - археолог, исследователь; опубликовал ряд работ о Кавказе и Востоке. Бернини Лоренцо (1598-1680) - итальянский скульптор и архитектор. Берсенъев Е. В. - знакомый Островского, житель Ржева. Богданов А. Н. - балетмейстер Большого театра. Борисов П. И. - артист Большого театра с 1872 г. Борис Александрович - удельный князь тверской. Борис Годунов - см. Годунов. Боткин В. П. (1811-1869) - писатель, публицист, критик, стоявший на позициях буржуазного либерализма. Брылкин Н. А. - управляющий волжским пароходством компании "Меркурий". Бубнов - содержатель гостиницы в Нижнем-Новгороде. Булгаков П. А. - секретарь русского посольства в Саксонии. Бунге Н. X. (1823-1895, - министр финансов с 1881 по 1886 г. Бурдин Ф. А. (1827-1887) - артист...
    8. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 2. Размер: 117кб.
    Часть текста: далекой от театральной жизни. Отец ее служил гутором (определитель сортов чая), мать вела домашнее хозяйство. Семья жила сначала в городе Ельце Орловской губернии, где и родилась будущая артистка, затем переехала в Томск. Там, в гимназии, Массалитинова начинает свою сценическую деятельность, с увлечением играя в ученических спектаклях. После окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в драматическую школу Малого театра, руководимую выдающимся актером, режиссером и педагогом А. П. Ленским. Несмотря на неподготовленность вследствие неожиданности решения, плохое самочувствие (накануне экзамена у нее вырвали зуб, и она пришла в театр с завязанной щекой), Массалитинова была принята в школу 14 сентября 1898 г. "Что же ...
    9. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава II. Из истории сельца Щелыково времен А. Н. Островского
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: приносившей ему достаточные средства. Популярность энергичного, образованного, талантливого адвоката дала ему возможность в 1841 году оставить государственную службу и отдаться только частным занятиям. В 40-е годы Н. Ф. Островский был председателем нескольких крупных конкурсов — низших судебных инстанций Коммерческого суда, разбиравших дела несостоятельных должников, купцов-банкротов. В самом начале 40-х годов Николай Федорович владел в Москве семью домами. Вероятнее всего, он и в дальнейшем вкладывал бы свой растущий капитал в доходные дома. Но его второй жене, баронессе Эмилии Андреевне фон Тессин, на которой он женился в 1836 году (первая его жена умерла в 1831 году), адвокатский быт был не по душе. Ей претили постоянно толпившиеся в их доме клиенты мужа — мещане и купцы. Да и начинавшиеся недомогания Николая Федоровича требовали более спокойного образа жизни. Так у него созрело решение оставить адвокатскую практику и заняться сельским хозяйством. С 1846 года он начал покупать с торгов поместья. Им было куплено четыре имения в Нижегородской и Костромской губерниях, в которых состояло 279 крепостных крестьян1. Среди этих поместий самое большое — Щелыково. Оцененное становым приставом в 20 820 руб. 30 коп. серебром и купленное Николаем Федоровичем 28 июля 1847 года за 15 010 рублей, оно находилось в Кинешемском уезде Костромской губернии. Во всех селениях этого имения было налицо 111 ревизских мужских душ. В Щелыкове кроме главного дома было три флигеля, в которых размещались дворовые люди. В хорошей сохранности оказались и все необходимые...
    10. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении Драматургия Чехова в немецком литературоведении Драматургия Чехова стала предметом обсуждения зарубежных критиков уже при жизни писателя. В Германии возобладало представление, бытовавшее тогда и в России, что чеховские пьесы не отвечают законам драматургического творчества, что это лишь своеобразные беллетристические опыты, по прихоти автора облеченные в драматическую форму. Характерны суждения В. Ловенталя (1906 г.): «Со многими русскими драматургами Чехов разделяет недостаток, заключающийся в том, что в пьесах он не дает развития действия и ограничивается состояниями. Действие тянется медленно, и его кульминационные моменты очень немногочисленны» 1. Успех чеховских пьес объяснялся не их литературными достоинствами, а проникновенными спектаклями Московского Художественного театра, где оказались преодоленными слабости Чехова-драматурга. Знаменательно завершение раздела «Драма» в книге А. Брюкнера «История русской литературы» (1905), авторитетной в Германии начала столетия и неоднократно переиздававшейся. Здесь говорится, что Чехов и Горький — это «не драматурги, а беллетристы, которые в соответствии с дурным обычаем (Unsitte) пытаются действовать и в области драмы, несмотря на отсутствие у них драматического нерва» 2. В то же время в Германии появились и работы о драматургии (пусть немногочисленные), в которых высоко оценивались художественные...