• Приглашаем посетить наш сайт
    Чуковский (chukovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1906"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 11. Размер: 74кб.
    2. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 8. Размер: 22кб.
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    4. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 4. Размер: 74кб.
    5. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 381 -751)
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    6. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    7. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 3. Размер: 138кб.
    8. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IX. А. Н. Островский — общественный деятель
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    9. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    10. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 2. Размер: 88кб.
    11. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XVI тома (письма 752-1165)
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    12. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    13. Герцо-Виноградский С. Т.: "Снегурочка" (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    14. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава III. "Старый" дом щелыковской усадьбы
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    15. Воевода (Сон на Волге) - 1-я редакция. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    16. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. Д. Новицкий. Из далекого минувшего
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    17. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. З. Бураковский. А. Н. Островский на представлении "Ревизора" Гоголя в Общедоступном театре
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    18. Журавлева Л. И.: Островский А. Н. - Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    19. Телеграмма к М. В. Островской от 12 декабря 1885 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    20. Скатов Н. Н.: Из театрального прошлого Ленинграда - Два "Горячих сердца"
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    21. Мосалева Г. В.: "Непрочитанный" А. Н. Островский - "поэзия предания" в плену "темного царства" революционно-демократической публицистики
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    22. Воспоминания Н. Н. Любимова об Островском
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    23. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Путь на сцену
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    24. Коточигова Е. Р.: Соавторы А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    25. Айхенвальд Ю. И.: Островский
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    26. Островский А. Н. - Адлербергу В. Ф., 25-26 октября 1866 г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    27. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 752-1165)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    28. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    29. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    30. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава I. Сборы и путь в Щелыково
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    31. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VI. А. Н. Островский и крестьяне
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    32. Герасимов Ю. К.: Островский и театральный модернизм
    Входимость: 1. Размер: 49кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 11. Размер: 74кб.
    Часть текста: ИМЕН И НАЗВАНИЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ Составила И. А. Ревякина В указатель не включены имена и названия, встречающиеся только в научном аппарате издания. Абаринова (Рейхельт) Антонина Ивановна (1842-1901), артистка Александрийского театра в Петербурге. Абиссов Клавдий Афанасьевич, частный пристав в г. Романове - Борисоглебске. Аблесимов Александр Онисимович (1742-1783), писатель, поэт, драматург - 135. Аверкиев Дмитрий Васильевич. Авранек Ульрих Иосифович (1853-1937), дирижер и главный хормейстер моск. Большого театра, с 1883 г. педагог Агафья Ивановна, первая жена А. Н. Островского (1821 или 1822-1867). Аграмов (Аврамов) Михаил Васильевич (ум. 1893), актер, режиссер, драматург. Аграмова (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в...
    2. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 8. Размер: 22кб.
    Часть текста: (1790-1884) - министр двора с 1852 по 1872 г. Акинфиева - артистка-любительница. Аксаков И. С. (1823-1886). Аксаков С. Т. (1791-1859). Александрова Е. П. - артистка Малого театра с 1886 по 1906 г. Алексинская - дебютантка на сцене Малого театра в 1886 г. Амвросий - епископ в Москве, с 1882 г. архиепископ харьковский. Англичанин - см. Ватсон. Андрей Александрович - удельный князь. Андрюша - см. Островский А. Н. Антоновский А. П. - артист Большого театра с 1880 г. Архипов А. В. - уполномоченный на Кавказе Министерства государственных имуществ. Бабст И. К. (1824-1881) - профессор, экономист. Багратион-Мухранский - генерал, крупный грузинский землевладелец. Банков С. - драматург-переводчик. Бакулин - товарищ прокурора в Тифлисе. Бантышев А. С. (1804-1860) - артист Большого театра. Барканов. Барсуков - купец, содержатель гостиницы в Твери. Бастамова А. Н. - сестра писателя Б. Н. Алмазова, члена "молодой редакции" журнала "Москвитянин". Бахметев А. В. - инженер-технолог, брат жены Островского - Марии Васильевны. Башкиров - управляющий домом Кокорева в Баку. Белоха А. П. - артистка Большого театра. Берже А. П. (1828-1886) - археолог, исследователь; опубликовал ряд работ о Кавказе и Востоке. Бернини Лоренцо (1598-1680) - итальянский скульптор и архитектор. Берсенъев Е. В. - знакомый Островского, житель Ржева. Богданов А. Н. - балетмейстер Большого театра. Борисов П. И. - артист Большого театра с 1872 г. Борис Александрович - удельный князь тверской. Борис Годунов - см....
    3. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    Часть текста: Александрийского театра Артистический кружок Баженов Иван Николаевич - брат драматурга А. Н. Баженова Барцал Антон Иванович (1847-1927) - артист и оперный режиссер Большого театра Баскаков - держатель буфета в Артистическом кружке Баташев Н. - переводчик-драматург Бегичев Владимир Петрович (1830-1891) - драматург, инспектор репертуара московских театров Белоха - певица Беранже Пьер-Жан(1780-1857) Берг Константин Федорович (ум. 1881) - провинциальный артист, вступивший в 1872 г. в труппу Малого театра Благородное собрание Боборыкин Петр Дмитриевич (1836-1921) - писатель, критик, в течение двух лет был членом Театрального литературного комитета Божанов - драматург Большой театр Бомарше (1732-1799) Бороздина Варвара Васильевна (1828-1866) - с 1849 г. артистка Малого театра Бороздина Евгения Васильевна (ум. 1869) - в 1849-1861 гг. артистка Малого театра Борх Александр Михаилович (1804-1867) - в 1862-1867 гг. директор императорских театров Боскович - артист Бренко (Левенсон) Анна Алексеевна (1849-1934) - артистка Малого театра, организатор первого частного театра в Москве, носившего наименование "Театр близ памятника Пушкина" Бутенко Иван Филиппович (1852-1891) - певец, с 1885 г. артист Большого театра Валевский Варламов Константин Александрович (1848-1915) - с 1875 г. артист Александрийского театра Василевский Р. - певец, артист Большого театра Васильев - артист Александрийского театра Васильев Павел Васильевич (1832-1879) - в 1856-1874 гг. артист Александрийского театра Васильев Сергей Васильевич (1827-1852) - с 1844 г. артист Малого театра Васильева Екатерина Николаевна (1826-1877) - с 1843 г. артистка Малого театра Васильева Надежда Сергеевна (1852-1920) - с 1870 г. артистка Малого театра, затем, с 1878 г., - артистка Александрийского театра Ватсон - см. Дубровин Вельтман Александр Фомич (1800-1870) - писатель Верстовский Алексей...
    4. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 4. Размер: 74кб.
    Часть текста: с таким блеском изобразил. Первым литературным произведением О. были две сцены из комедии "Несостоятельный должник", появившиеся в № 7 газеты "Московский городской листок" за 1847. То были первые зарисовки комедии "Свои люди — сочтемся". В той же газете несколько позднее (№№ 119—120) были напечатаны "Записки замоскворецкого жителя", единственное беллетристич. произведение Островского, отмеченное влиянием Гоголя и "натуральной школы". В 1849 О. закончил комедию "Свои люди — сочтемся", которая и была напечатана в следующем году в мартовской книжке "Москвитянина". Цензура, усмотревшая в комедии оскорбление купеческого сословия, не разрешила "Своих людей" к постановке на сцене; несмотря на это первое произведение О. обеспечило молодому драматургу широкую известность. Дальнейшая деятельность Островского проходит в кружке "молодой редакции" "Москвитянина" ( см. ),...
    5. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 381 -751)
    Входимость: 4. Размер: 23кб.
    Часть текста: драматург-дилетант консервативного направления, автор поверхностной, безидейной комедии "Жар-птица", водевиля "Китайская роза", ряда переводов и переделок модных французских развлекательных пьес, которые он обрабатывал совместно с К. А. Тарновским и В. И. Родиславским. В 1864 году был назначен начальником репертуарной части Московских имп. театров, а в 1881-1882 годах состоял их управляющим. На ответственном театральном посту Бегичев проявил себя как типичный бюрократ, которому интересы подлинного передового искусства были совершенно чужды. Насаждаемый им фаворитизм привел к ослаблению превосходной труппы МТ. Внешне подчеркивая свое уважение к Островскому, Бегичев в то же время всячески препятствовал его пьесам занять должное место в репертуаре и загромождал последний пустыми пьесами драмоделов-ловкачей, как К. А. Тарновский, В. А. Крылов и им подобные. В глазах Островского Бегичев был олицетворением всей мерзости царского, чиновно-бюрократического управления искусством. Берг Николай Васильевич (1823-1884) - поэт и переводчик, преимущественно произведений славянских поэтов (в том числе "Пана Тадеуша" Мицкевича), автор путевых очерков, записок, мемуаров; товарищ Островского по Первой московской гимназии. Сотрудничал в МСКВ. Был тесно связан с кружком Островского и "молодой редакцией" МСКВ; в основном стоял на позициях либерализма. С 1874 по 1877 год редактировал правительственную газету "Варшавский дневник". В статье "Графиня Ростопчина в Москве" (ИВ, 1893, март, стр. 691-708) Берг неоднократно вспоминает о своем знакомстве с Островским в 40-50-х годах, однако в сообщаемых им сведениях много неточностей. Письма Берга к Островскому см. в НП., стр. 21-37. Бларамберг (по мужу Апрелева) Елена Ивановна (род. 1846) - писательница (псевдоним Е. Ардов);...
    6. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 3. Размер: 45кб.
    Часть текста: писателей совершенно разошлись. Андроников Павел Иванович - литератор. Во второй половине 50-х годов XIX века состоял редактором неофициальной части "Костромских губернских ведомостей". Анненков Павел Васильевич (1812-1887) - известный критик, умеренный либерал, западник, редактор первого обстоятельного издания сочинений Пушкина и составитель материалов для его биографии, мемуарист ("Литературные воспоминания" Анненкова переизданы в 1928 г.). Знакомство Островского с Анненковым произошло в 50-х годах. Вначале драматург отнесся к Анненкову настороженно и скептически. В 1855 году, в беседе с М. И. Семевским, он отозвался об Анненкове как о человеке с талантом ниже второстепенного, но составившем себе известность биографией Пушкина (В. В. Тимощук, М. И. Семевский, СПБ. 1895, стр. 39). Впоследствии, однако, Островский оценивал критическую деятельность П. В. Анненкова более положительно. Будучи умеренным либералом, Анненков в своих статьях и эпистолярных отзывах о пьесах Островского ("Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский", "Минин", "Гроза", "Воевода", "Лес", "Не все коту масленица" и др.) не сумел понять демократической сущности драматургии Островского, однако благожелательно отзывался как о социальном значении пьес Островского, так и о его художественном Я мастерстве. Во втором томе "Воспоминаний и критических очерков" (1877-1881) П. В. Анненкова содержатся некоторые ценные биографические сведения об Островском. Берг (Келлер) Константин Федорович (ум. в 1881 г.) - провинциальный артист на бытовые комические роли, антрепренер; с 1872 года - артист МТ....
    7. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 3. Размер: 138кб.
    Часть текста: из лучших губерний в России; несмотря на то, что она ceвepнaя, хлеб и все остальное поспевает в свое время. Грозы бывают красивее, чем в Альпах. Из Костромской губернии много вышло писателей, как, нaпpимep, А. Ф. Писемский, Н. А. Некрасов и Н. П. Колюпанов. Про себя промолчал. Однажды пошли мы с ним гулять к какому-то ручейку, протекавшему в его имении. — Посмотрите, какова река, настоящий Ниагарский водопад. Я пoдyмaл, что он шyтит, и ответил, что я видел рисунок Ниагарского водопада, который нисколько не похож на эту речку. — Вы возьмите во внимание ширину Ниагарского водопада и соразмерьте с быстротой. Если бы река эта была широка, как водопад, то и быстрота бы увеличилась на столько же. Относительно чистоты воздуха, климата и почвы он не находил ничего подобного ни в какой другой губернии. — Обратите внимание, что в Щелыкове растет табак, хотя, разумеется, не поспевает. Садовник его Феофан в виде опыта посеял несколько зерен табаку, который действительно взошел. Александр Николаевич, смеясь говорил, что у Феофана есть табачная плантация... Однажды, гуляя один около реки, я увидал несколько баб, искавших чего-то в реке. Я подошел и спросил, что они собирают. Одна из баб показала мне что-то похожее на камень, но тяжелее камня. Я взял один из них и показал Александру Николаевичу. Он сказал, что это колчедан, и с гордостью заметил, что в его имении есть железная руда»1. Александр Николаевич гордился всем тем, что произрастало в Щелыкове, что входило в состав его природных богатств. Но одиночество даже и в восторженно любимом Щелыкове всегда тяготило Островского. Его охватывали мучительная тоска и скука. Будучи по натуре весьма общительным, он нуждался в собеседниках. Полное наслаждение дарами и красотами...
    8. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IX. А. Н. Островский — общественный деятель
    Входимость: 2. Размер: 69кб.
    Часть текста: к социальным событиям и вопросам драматург проявлял и в Щелыкове. Думая здесь о судьбах русской драматургии и русского театра, он заявил: «Я как русский готов жертвовать для отечества всем, чем могу» (XII, 152). И эти слова подтвердил плодотворным трудом на благо своей страны и родного искусства. В 1872 году прогрессивная русская общественность горячо отметила 25-летие литературной деятельности Островского. Но этот юбилей прошел в обстановке холодного равнодушия к нему официальных кругов. Более того, министерство императорского двора ответило на ходатайство драматурга о пенсии грубым отказом. Поддерживая в данном случае прогрессивную общественность, Кинешемское уездное земское собрание откликнулось на юбилей своего земляка-драматурга избранием его почетным мировым судьей. Мировые суды были введены в России судебной реформой 1864 года. Они состояли из участковых мировых судей (первая инстанция) и съезда мировых судей. Съезд мировых судей, состоявший из всех судей данного уезда, в том числе и почетных, рассматривал только апелляционные дела, то есть наиболее сложные и спорные. Мировые судьи избирались уездным земским собранием на три года из лиц, владевших недвижимым имуществом от 3 до 15 тысяч рублей. На них возлагалось рассмотрение мелких как гражданских (по искам на суммы до тысячи рублей), так и...
    9. Хализев В. Е.: Драматургия Чехова в немецком литературоведении
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: критиков уже при жизни писателя. В Германии возобладало представление, бытовавшее тогда и в России, что чеховские пьесы не отвечают законам драматургического творчества, что это лишь своеобразные беллетристические опыты, по прихоти автора облеченные в драматическую форму. Характерны суждения В. Ловенталя (1906 г.): «Со многими русскими драматургами Чехов разделяет недостаток, заключающийся в том, что в пьесах он не дает развития действия и ограничивается состояниями. Действие тянется медленно, и его кульминационные моменты очень немногочисленны» 1. Успех чеховских пьес объяснялся не их литературными достоинствами, а проникновенными спектаклями Московского Художественного театра, где оказались преодоленными слабости Чехова-драматурга. Знаменательно завершение раздела «Драма» в книге А. Брюкнера «История русской литературы» (1905), авторитетной в Германии начала столетия и неоднократно переиздававшейся. Здесь говорится, что Чехов и Горький — это «не драматурги, а беллетристы, которые в соответствии с дурным обычаем (Unsitte) пытаются действовать и в области драмы, несмотря на отсутствие у них драматического нерва» 2. В то же время в Германии появились и работы о драматургии (пусть немногочисленные), в которых высоко оценивались художественные достоинства чеховских пьес, их значение в истории драмы. Так, Р. Арнольд (1908 г.) полагал, что Чехов как драматург выше Горького, однако и последнему он отдавл дань уважения 3. Известный театровед Ю. Баб посвятил завершающую главу своей книги по истории мировой драматургии (первое издание — 1910 г.) Чехову, Метерлинку, Гофмансталю, Стриндбергу («О драме натуралистической и мистической»). Творчество этих писателей истолковывается им как наследование и одновременно преодоление натурализма. В качестве шедевра искусства рассмотрен «Вишневый сад», трактуемый как «лирическая...
    10. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском
    Входимость: 2. Размер: 88кб.
    Часть текста: в своей квартире и по нескольку лет не посещал театров, которым посвятил свою жизнь 1 . Мое знакомство с Александром Николаевичем произошло при исключительных условиях. Воспитавшись на его произведениях, я рано почувствовал потребность работать для сцены, но, как не посвященный в тайны цензурного ведомства, никак не мог найти верный угол зрения. Первая драма, в которой я выставил самосуд на почве благородного негодования, была не только забракована цензурой, но мне даже угрожали оставить рукопись при делах комитета. Во второй работе я описал, как женщина, доведенная мужем до отчаяния и не находя защиты в законе, решается деньгами откупиться от ненавистного человека. Это было обычным явлением того времени, и все знали, что подобные сделки совершались повсеместно, но охранительная цензура желала Держать на глазах людей повязку, чтобы они видели только то, что им показывают, а не то, что есть. Пьеса была также забракована 2 . В третьей комедии я выставил, как женщина, не знавшая счастья в супружестве и овдовевши, взяла себе в дом, в виде управляющего, "друга сердца". Этот молодец изменял своей дульцинее и хапал из имения все, что только мог. У помещицы были две взрослые дочери; девушки возмутились и потребовали удаления "управляющего". В свою очередь, и он не дремал и с необычайною дерзостью стал относиться к молодым хозяйкам. Те вызвали тетку, грубую и энергичную женщину, напоминавшую своим видом скорее мужчину, чем барыню. Она приехала. Началась война с возмутительными сценами. Оканчивается пьеса тем, что барыне стало нечем платить долгов, и управляющий, видя, что его благополучие кончилось, наговорив своей покровительнице массу дерзостей, уезжает из имения. Трудно представить себе, в чем заключалась тут антицензурность, ...