• Приглашаем посетить наш сайт
    Экранизации (video.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1902"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 9. Размер: 74кб.
    2. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 7. Размер: 117кб.
    3. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 5. Размер: 87кб.
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    5. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    6. Громова-Опульская Л. Д.: Из опыта текстологии произведений А. П. Чехова
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    7. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 2. Размер: 101кб.
    8. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    9. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    10. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 381 -751)
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    11. Неожиданный случай
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    12. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XV тома (письма 381-751)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    13. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 752-1165)
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    14. Опись имения Щелыково, составленная М. В. Островской после смерти А. Н. Островского в августе 1886 г.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    15. Раков В. П.: Литературная теория П. Н. Сакулина
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    16. Островский А. Н. - Данилевскому Г. П., 16 октября 1851 г.
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    17. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Гроза" гремит в Москве... "
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    18. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    19. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. А. Купчинский. Из воспоминания об Александре Николаевиче Островском
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    20. Носков А. И.: А. Н. Островский в Сызрани и Самаре
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    21. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Начало
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    22. Добролюбов Н. А.: Луч света в темном царстве
    Входимость: 1. Размер: 201кб.
    23. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава XI. Вечно живой А. Н. Островский
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    24. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. В. Берг. Молодой Островский
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    25. Расписка А. А. Майкова в получении денег от А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    26. Пешехонова О. Н.: Премьеры пьес А. Н. Островского. "Неожиданный случай"
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    27. Островский А. Н. - Назимову В. И., 26 апреля 1850 г.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    28. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Наш русский "Тартюф"
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    29. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Всех! Всех!
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    30. Сборник статей в память об А.И. Ревякине. Соколова Е. И.: Биография и научная деятельность А. И. Ревякина по документам личного архивного фонда
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    31. Островский А. Н. - Данилевскому Г. П., 17-18 октября 1851 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    32. Письма Островского. Условные сокращения
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    33. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. З. Бураковский. А. Н. Островский на представлении "Ревизора" Гоголя в Общедоступном театре
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    34. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 1. Размер: 167кб.
    35. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 1. Размер: 45кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 9. Размер: 74кб.
    Часть текста: (1853-1937), дирижер и главный хормейстер моск. Большого театра, с 1883 г. педагог Агафья Ивановна, первая жена А. Н. Островского (1821 или 1822-1867). Аграмов (Аврамов) Михаил Васильевич (ум. 1893), актер, режиссер, драматург. Аграмова (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов Борис Николаевич (1827-1876), поэт, фельетонист, критик. -...
    2. Из архива В. О. Массалитиновой (об Островском)
    Входимость: 7. Размер: 117кб.
    Часть текста: Ельце Орловской губернии, где и родилась будущая артистка, затем переехала в Томск. Там, в гимназии, Массалитинова начинает свою сценическую деятельность, с увлечением играя в ученических спектаклях. После окончания гимназии она принимает участие в работе любительского драматического кружка, организованного при Томской народной библиотеке бывшим артистом Малого театра К. В. Корсаковым. В этом кружке Массалитинова сыграла несколько ролей -- Кукушкину в "Доходном месте", Жмигулину в "Грех да беда на кого не живет", Боровцову в "Пучине" А. Н. Островского, сваху в "Женитьбе" H. В. Гоголя и другие. Интересно отметить, что даже в молодости будущая прославленная артистка предпочитала роли пожилых женщин, правильно расценивая особенности своего дарования. Томские зрители и пресса отметили игру молодой любительницы. В газете "Сибирский вестник" появляются положительные рецензии. Ей справедливо предрекали "будущность незаурядную" на русской сцене, но ни сама Массалитинова, ни ее родные не относились к ее театральным увлечениям серьезно. В конце лета 1898 г. Варвара Осиповна поехала в Петербург, чтобы поступить там на Высшие женские курсы. Но по дороге, заехав в Москву к своей старшей сестре Надежде, она по ее совету решила испытать свои силы на приемных экзаменах в драматическую школу Малого театра, руководимую выдающимся актером, режиссером и педагогом А. П. Ленским. Несмотря на неподготовленность вследствие неожиданности решения, плохое самочувствие (накануне экзамена у нее...
    3. Ревякин А. И.: Творческая история пьесы "Вишневый сад"
    Входимость: 5. Размер: 87кб.
    Часть текста: театре состоялась премьера пьесы «Три сестры». Пьеса имела крупный успех, хотя вся значительность и красота ее были осознаны многими зрителями позднее. 1 марта Вл. И. Немирович-Данченко телеграфировал Чехову из Петербурга: «Сыграли "Трех сестер", успех такой же, как в Москве… играли чудесно… Первый акт, вызовы горячие. Второй и третий подавленные. Последний овационные» 2. В начале марта того же года М. Горький сообщал ему о спектакле, виденном в Петербурге: «А "Три сестры" идут — изумительно! Лучше "Дяди Вани". Музыка, не игра» 3. Но пьеса, явившаяся большим событием в театральной жизни, оставляла у зрителей все же тяжелое впечатление. «Я не знаю произведения, — писал театральный критик П. Ярцев, — которое было бы более способно "заражать" тяжелым навязчивым чувством… "Три сестры" камнем ложатся на душу» 4. Чехову захотелось создать произведение бодрое, радостное. В первой половине 1901 г. в сознании драматурга ни идея, ни сюжет, ни персонажи будущей пьесы еще не приобрели какой-либо ясности. Он еще не нашел для нее и заглавия. Отчетливо было лишь стремление написать веселую пьесу, комедию. 7 марта 1901 г. писатель сообщал О. Л. Книппер: «Следующая пьеса, какую я напишу, будет непременно смешная, очень смешная, по крайней мере по замыслу» (П., т. 9, с. 220) 5. 22 апреля 1901 г. он подтвердил: «Минутами на меня находит сильнейшее желание написать для Художественного театра 4-актный водевиль или комедию. И я напишу, если ничего не помешает, только отдам в театр не раньше конца 1903 г.» (П., т. 10, с. 15)....
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    Часть текста: театра Аксаков Александр III Александров - артист Александрова Екатерина - артистка Алексинская Софья - артистка Английский клуб Антоновский Александр Петрович (р. 1864) - певец, в 1886 г. был принят в состав труппы Большого театра Арбенин - c 1885 г. артист Малого театра Арди (Нечаев) Николай Иванович (1834-1890) - провинциальный артист, вступивший в 1871 г. в труппу Александрийского театра Артистический кружок Баженов Иван Николаевич - брат драматурга А. Н. Баженова Барцал Антон Иванович (1847-1927) - артист и оперный режиссер Большого театра Баскаков - держатель буфета в Артистическом кружке Баташев Н. - переводчик-драматург Бегичев Владимир Петрович (1830-1891) - драматург, инспектор репертуара московских театров Белоха - певица Беранже Пьер-Жан(1780-1857) Берг Константин Федорович (ум. 1881) - провинциальный артист, вступивший в 1872 г. в труппу Малого театра Благородное собрание Боборыкин Петр Дмитриевич (1836-1921) - писатель, критик, в течение двух лет был членом Театрального литературного комитета Божанов - драматург Большой театр Бомарше (1732-1799) Бороздина Варвара Васильевна (1828-1866) - с 1849 г. артистка Малого театра Бороздина Евгения Васильевна (ум. 1869) - в 1849-1861 гг. артистка Малого театра Борх Александр Михаилович (1804-1867) - в 1862-1867 гг. директор императорских театров...
    5. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    Часть текста: Агафья Ивановна - первая жена Островского, умерла в начале 1867 г. Адлерберг В. Ф. (1790-1884) - министр двора с 1852 по 1872 г. Акинфиева - артистка-любительница. Аксаков И. С. (1823-1886). Аксаков С. Т. (1791-1859). Александрова Е. П. - артистка Малого театра с 1886 по 1906 г. Алексинская - дебютантка на сцене Малого театра в 1886 г. Амвросий - епископ в Москве, с 1882 г. архиепископ харьковский. Англичанин - см. Ватсон. Андрей Александрович - удельный князь. Андрюша - см. Островский А. Н. Антоновский А. П. - артист Большого театра с 1880 г. Архипов А. В. - уполномоченный на Кавказе Министерства государственных имуществ. Бабст И. К. (1824-1881) - профессор, экономист. Багратион-Мухранский - генерал, крупный грузинский землевладелец. Банков С. - драматург-переводчик. Бакулин - товарищ прокурора в Тифлисе. Бантышев А. С. (1804-1860) - артист Большого театра. Барканов. Барсуков - купец, содержатель гостиницы в Твери. Бастамова А. Н. - сестра писателя Б. Н. Алмазова, члена "молодой редакции" журнала "Москвитянин". Бахметев А. В. - инженер-технолог, брат жены Островского - Марии Васильевны. Башкиров - управляющий домом Кокорева в Баку. Белоха А. П. - артистка Большого театра. Берже А. П. (1828-1886) - археолог, исследователь; опубликовал ряд работ о Кавказе и Востоке. Бернини Лоренцо (1598-1680) - итальянский скульптор и архитектор. Берсенъев Е. В. - знакомый Островского, житель Ржева. Богданов А. Н. - балетмейстер Большого театра. Борисов П. И. - артист Большого театра с 1872 г. Борис Александрович - удельный князь тверской. Борис Годунов - см. Годунов. Боткин В. П. (1811-1869) - писатель, публицист, критик, стоявший на позициях буржуазного либерализма. Брылкин Н. А. - управляющий волжским пароходством компании "Меркурий". Бубнов - содержатель гостиницы в Нижнем-Новгороде. Булгаков П. А. - секретарь русского посольства в Саксонии. Бунге Н. X. (1823-1895, - министр финансов с 1881 по 1886 г. Бурдин Ф. А. ...
    6. Громова-Опульская Л. Д.: Из опыта текстологии произведений А. П. Чехова
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: Обследовав архивы, нам удалось установить: точное название сборника; дату составления — 1882 г. (а не 1883); причину, по которой книга не вышла в свет — цензурное запрещение. Сам Чехов, договариваясь три года спустя с петербуржцем Н. А. Лейкиным об издании «Пестрых рассказов», напишет 1 апр. 1885 г.: «В Москве находятся издатели-типографы, но в Москве цензура книги не пустит, ибо все мои отборные рассказы, по московским понятиям, подрывают основы”…» (П., т. 1, с. 145). Только при подготовке академического издания выяснилось, что в сохранившихся листах местами текст изменен в соответствии с цензурными условиями, ужесточенными после 1 марта 1881 г. Так, в 1892 г. по всему сборнику были устранены упоминания и намеки, связанные с духовенством и православием. Персонаж «местный максимус понтифекс отец Герасим» в «Письме к ученому соседу» заменен на «сосед мой Герасимов», и далее в сборнике вместо «о. Герасим» встречаем «Герасимов». В рассказе «Грешник из Толедо» опущены слова: «и хвалимся любовью ко Христу. Но может ли, не раз думала Мария, любить тот Христа, кто не любит человека?» В академическом собрании подлинные чеховские тексты восстановлены по первым публикациям. В более поздних, классических сочинениях Чехова ошибки кочевали от издания к изданию, потому что никогда не предпринималась сверка всех прижизненных источников. Повесть «Степь», например, напечатанная впервые в журнале «Северный вестник» (СПб., 1888, № 3), затем входила во все 13 изданий сборника «Рассказы» и, наконец, в издание А. Ф. Маркса. В нескольких местах только журнал дает подлинно авторское чтение. В IV главе есть такое описание степной июльской ночи: «А когда восходит луна, ночь становится бледной и томной. Мглы как не бывало. Воздух прозрачен, свеж и тепел, всюду хорошо видно и даже можно...
    7. Варнеке Б. В.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 2. Размер: 101кб.
    Часть текста: драматурга для поступления в число учеников Московской губернской (ныне Первой) гимназии, откуда, по окончании в ней курса, Островский поступил на юридический факультет Московского университета, где товарищами его, между прочим, были К. Д. Ушинский, Я. П. Полонский, кн. В. А. Черкасский. В 1843 г. Островский из-за столкновения с одним из профессоров, вышел из университета и 23 мая того же года был зачислен канцелярским служителем в Московский Совестный суд, а 19 сентября перемещен в Московский Коммерческий суд; 10 января 1851 г. Островский за болезнью, в чине губернского секретаря, был уволен, по прошению, от занимаемой им должности. Восьмилетняя служба в суде не дала Островскому ни видного общественного положения, ни материального обеспечения, но зато заставляла его, по самому роду занятий, постоянно сталкиваться со самыми разнообразными людьми и ввела в непосредственное соприкосновение с интересами московского купечества; с последним он мог познакомиться и ранее в доме своего отца, который, по выходе в отставку, занимался частной юридической практикой и имел ...
    8. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: и Василия Шуйского». В марте 1866 г. он писал Некрасову об этой пьесе: «Хорошо или дурно то, что я написал, я не знаю, но во всяком случае это составит эпоху в моей жизни, с которой начнется новая деятельность…» (А. Н. Островский, Полн. собр. соч., М. 1949–1953, т. XIV, стр. 134. В дальнейшем при ссылках на это издание указываются только том и страница) . Как свидетельствует сам Островский, «Дмитрий Самозванец» — «плод пятнадцатилетней опытности и долговременного изучения источников» (т. XIV, стр. 144) . Островский тщательно изучил «Историю Государства Российского» H. M. Карамзина, давшую ему сведения о ходе событий изображаемой эпохи. Им использованы также памятники древней русской письменности: «Сказание» Авраама Палицына, «Сказание и повесть, еже содеяся» и др. Для изображения действующих лиц драмы Островский воспользовался «Собранием государственных грамот и договоров». Глубокому изучению подверглись и изданные Н. Г. Устряловым «Сказания современников о Димитрии Самозванце» (1859, ч. 1 и 2) , которые дали драматургу материал для последней сцены хроники, а также сведения о Марине Мнишек. Островский познакомился и с записками польских авторов («Дневник польских послов» и др. См. Н. П. ...
    9. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 2. Размер: 74кб.
    Часть текста: однако вышел в 1843, не окончив курса. В 1843 О. поступил в Московский совестный суд, а в 1845 перешел на службу в канцелярию Московского коммерческого суда, в которой прослужил до 1851. В этих учреждениях, ведавших торговые дела по сделкам, по векселям о несостоятельности, по уголовным делам и гражданским спорам между детьми и родителями, О. приобрел исключительно большой запас наблюдений над тем миром замоскворецкого купечества, который он впоследствии с таким блеском изобразил. Первым литературным произведением О. были две сцены из комедии "Несостоятельный должник", появившиеся в № 7 газеты "Московский городской листок" за 1847. То были первые зарисовки комедии "Свои люди — сочтемся". В той же газете несколько позднее (№№ 119—120) были напечатаны "Записки замоскворецкого жителя", единственное беллетристич. произведение Островского, отмеченное влиянием Гоголя и "натуральной школы". В 1849 О. закончил комедию "Свои люди — сочтемся", которая и была напечатана в следующем году в мартовской книжке "Москвитянина". Цензура, усмотревшая в комедии оскорбление купеческого сословия, не разрешила "Своих людей" к постановке на сцене; несмотря на это первое произведение О. обеспечило молодому драматургу широкую известность. Дальнейшая деятельность Островского проходит в кружке ...
    10. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 381 -751)
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: и загромождал последний пустыми пьесами драмоделов-ловкачей, как К. А. Тарновский, В. А. Крылов и им подобные. В глазах Островского Бегичев был олицетворением всей мерзости царского, чиновно-бюрократического управления искусством. Берг Николай Васильевич (1823-1884) - поэт и переводчик, преимущественно произведений славянских поэтов (в том числе "Пана Тадеуша" Мицкевича), автор путевых очерков, записок, мемуаров; товарищ Островского по Первой московской гимназии. Сотрудничал в МСКВ. Был тесно связан с кружком Островского и "молодой редакцией" МСКВ; в основном стоял на позициях либерализма. С 1874 по 1877 год редактировал правительственную газету "Варшавский дневник". В статье "Графиня Ростопчина в Москве" (ИВ, 1893, март, стр. 691-708) Берг неоднократно вспоминает о своем знакомстве с Островским в 40-50-х годах, однако в сообщаемых им сведениях много неточностей. Письма Берга к Островскому см. в НП., стр. 21-37. Бларамберг (по мужу Апрелева) Елена Ивановна (род. 1846) - писательница (псевдоним Е. Ардов); начиная с 1870 года, сотрудничала в журналах BE и "Дело" и в газете РВед, в которых печатала свои рассказы, переводы, статьи. Бурдин Федор Алексеевич - см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV наст. изд. Волков Сергей Арсеньевич - см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV наст. изд. Гончаров Иван Александрович (1812-1891). - Начало знакомства А. Н. Островского с И. А. Гончаровым относится к 1856 году, когда драматург стал сотрудником СВРМ. Это знакомство вскоре перешло в весьма дружеские отношения, сохранившиеся между...