Поиск по творчеству и критике
Cлово "1870"
Входимость: 26. Размер: 129кб.
Входимость: 12. Размер: 138кб.
Входимость: 9. Размер: 74кб.
Входимость: 9. Размер: 32кб.
Входимость: 7. Размер: 27кб.
Входимость: 6. Размер: 74кб.
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Входимость: 6. Размер: 50кб.
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Входимость: 5. Размер: 97кб.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Входимость: 5. Размер: 75кб.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Входимость: 4. Размер: 2кб.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Входимость: 4. Размер: 2кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 3. Размер: 1кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 117кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 26. Размер: 129кб.
Часть текста: М. П., 1 февраля 1851 г. 11. Островский А. Н. - Погодину М. П., 5-6 февраля 1851 г. 12. Островский А. Н. - Погодину М. П., 8 февраля 1851 г. 13. Островский А. Н. - Погодину М. П., 9-12 февраля 1851 г. 14. Островский А. Н. - Погодину М. П., 13-16 февраля 1851 г. 15. Островский А. Н. - Погодину М. П., 25 февраля 1851 г. 16. Островский А. Н. - Погодину М. П., Конец марта 1851 г. 17. Островский А. Н. - Погодину М. П., Конец апреля 1851 г. 18. Островский А. Н. - Погодину М. П., Конец апреля 1851 г. 19. Островский А. Н. - Погодину М. П., Начало мая 1851 г. 20. Островский А. Н. - Погодину М. П., Начало мая 1851 г. 21. Островский А. Н. - Погодину М. П., 25 мая 1851 г. 22. Островский А. Н. - Погодину М. П., Май 1851 г. 23. Островский А. Н. - Погодину М. П., Вторая половина августа 1851 г. 24. Островский А. Н. - Погодину М. П., Конец августа 1851 г. 25. Островский А. Н. - Погодину М. П., Начало сентября 1851 г. 26. Островский А. Н. - Погодину М. П., Начало сентября 1851 г. 27. Островский А. Н. - Погодину М. П., 21 сентября 1851 г. 28. Островский А. Н. - Данилевскому Г. П., 16 октября 1851 г. 29. Островский А. Н. - Данилевскому Г. П., 17-18 октября 1851 г. 30. Островский А. Н. - Погодину М. П., 2 ноября 1851 г. 31. Островский А. Н. - Погодину М. П., Ноябрь 1851 г. 32. Островский А. Н. - Рамазанову Н. А., Конец ноября - начало декабря 1851 г. 33. Островский А. Н. - Погодину М. П., 11 января 1852 г. 34. Островский А. Н. - Погодину М. П., 30 января 1852 г. 35. Островский А. Н. - Погодину М. П., 8 марта 1852 г. 36. Островский А. Н. - Погодину М. П., 11 апреля 1852 г. 37. Островский А. Н. - Погодину М. П., Вторая половина апреля 1852 г. 38. Островский А. Н. - Погодину ...
Входимость: 12. Размер: 138кб.
Часть текста: А. Н. Островского Гости А. Н. Островского 1 Будет мало cкaзaть, что А. Н. Островский любил Щелыково. Он восторгался им с наивностью ребенка. Все, что было в Щeлыкoвe, кроме дopoг, казалось ему идеально прекрасным. К. В. Загорский, не без преувеличения, с дружеской иронией вспоминает: «Он гoвopил, что Костромская губерния одна из лучших губерний в России; несмотря на то, что она ceвepнaя, хлеб и все остальное поспевает в свое время. Грозы бывают красивее, чем в Альпах. Из Костромской губернии много вышло писателей, как, нaпpимep, А. Ф. Писемский, Н. А. Некрасов и Н. П. Колюпанов. Про себя промолчал. Однажды пошли мы с ним гулять к какому-то ручейку, протекавшему в его имении. — Посмотрите, какова река, настоящий Ниагарский водопад. Я пoдyмaл, что он шyтит, и ответил, что я видел рисунок Ниагарского водопада, который нисколько не похож на эту речку. — Вы возьмите во внимание ширину Ниагарского водопада и соразмерьте с быстротой. Если бы река эта была широка, как водопад, то и быстрота бы увеличилась на столько же. Относительно чистоты воздуха, климата и почвы он не находил ничего подобного ни в какой другой губернии. — Обратите внимание, что в Щелыкове растет табак, хотя, разумеется, не поспевает. Садовник его Феофан в виде опыта посеял несколько зерен табаку, который действительно взошел....
Входимость: 9. Размер: 74кб.
Часть текста: артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов Борис Николаевич (1827-1876), поэт, фельетонист, критик. - "Крестоносцы". - "Московский поэт и петербургский обыватель". Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843-1888), артист провинц. театров и моск. театров А. А. Бренко (1880-1882) и Ф. А. Корша (1882). Андреянова Елена Ивановна (1819-1857), балерина Петербург, императ. театров. Анисе-Буржуа Огюст (1806-1871), франц. драматург. - "Детский доктор". Анненков Николай Николаевич (1790-1865), генерал-адъютант, член Госуд. совета, председатель "Комитета 2 апреля" (по надзору за печатью). Анненков Павел Васильевич (1812-1887), критик. - "Материалы для биографии Александра Сергеевича Пушкина". Арди (Нечаев) Николай Иванович (1834-1890),...
Входимость: 9. Размер: 32кб.
Часть текста: напечатана в журнале «Отечественные записки», 1871, № 1. Островский начал писать «Лес» в конце лета 1870 года в Щелыкове. Упорная работа прерывалась хлопотами по имению (в связи со смертью управительницы Щелыковом) и занятиями по переводу драмы П. Джакометти «La raorte civile» («Семья преступника») . 20 сентября 1870 года он сообщал своему другу Ф. А. Бурдину, артисту Александрийского театра: «Пьесу я пишу прилежно, но к октябрю едва ли кончу» (А. Н. Островский, Полн. собр. соч., М. 1953, т. XIV, стр. 190. В дальнейшем при ссылке на данное издание будут указываться лишь том и страницы) . 4 ноября 1870 года Островский уже уведомлял Бурдина, что пьесу он оканчивает, «но едва ли будет расчет ставить ее в настоящий сезон,» (т. XIV, стр. 193) . К этому времени Островским были написаны первое и второе действия и шесть явлений третьего действия. 6 ноября он работал еще над седьмым явлением третьего действия, что видно из...
Входимость: 7. Размер: 27кб.
Часть текста: Петрович (1830-1891) - драматург, инспектор репертуара московских театров Белоха - певица Беранже Пьер-Жан(1780-1857) Берг Константин Федорович (ум. 1881) - провинциальный артист, вступивший в 1872 г. в труппу Малого театра Благородное собрание Боборыкин Петр Дмитриевич (1836-1921) - писатель, критик, в течение двух лет был членом Театрального литературного комитета Божанов - драматург Большой театр Бомарше (1732-1799) Бороздина Варвара Васильевна (1828-1866) - с 1849 г. артистка Малого театра Бороздина Евгения Васильевна (ум. 1869) - в 1849-1861 гг. артистка Малого театра Борх Александр Михаилович (1804-1867) - в 1862-1867 гг. директор императорских театров Боскович - артист Бренко (Левенсон) Анна Алексеевна (1849-1934) - артистка Малого театра, организатор первого частного театра в Москве, носившего наименование "Театр близ памятника Пушкина" Бутенко Иван Филиппович (1852-1891) - певец, с 1885 г. артист Большого театра Валевский Варламов Константин Александрович (1848-1915) - с 1875 г. артист Александрийского театра Василевский Р. - певец, артист Большого театра Васильев - артист Александрийского театра Васильев Павел Васильевич (1832-1879) - в 1856-1874 гг. артист Александрийского театра Васильев Сергей Васильевич (1827-1852) - с 1844 г. артист Малого театра Васильева Екатерина Николаевна (1826-1877) - с 1843 г. артистка Малого театра Васильева Надежда Сергеевна (1852-1920) - с 1870 г. артистка Малого театра, затем, с 1878 г., - артистка Александрийского театра Ватсон - см. Дубровин Вельтман Александр Фомич (1800-1870) - писатель Верстовский Алексей Николаевич (1799-1862) - композитор, в 1825 г....
Входимость: 6. Размер: 74кб.
Часть текста: году, обещал Писемскому навестить его в Костроме в половине июля, но из-за срочной работы для «Москвитянина» задержался в Москве. Вторая поездка Островского в Щелыково состоялась лишь в конце мая 1851 года и заняла более месяца1. Третий раз драматург был в усадьбе в феврале—марте 1853 года, в связи со смертью отца2. В 1857 году, совершая путешествие по верховьям Волги как участник экспедиции, организованной Морским министерством, Островский находился в Щелыкове во второй половине мая и во второй половине июля. «Теперь, — извещал он своих друзей 16 июля 1857 года, — еду в деревню, поживу там дней пять и потом в Нижний» (XIV, 64). Александр Николаевич провел в усадьбе более положенного срока, «отдыхая после разных треволнений» своего путешествия, приводя в порядок собранные им материалы, работая «на свободе» (XIV, 65). Именно сюда 5 августа П. И. Андроников шлет драматургу «две волжские песни», записанные им, а также и другие...
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Часть текста: деятельности, Николай Федорович вышел в гражданское сословие, начал служить в качестве чиновника по судебному ведомству и успешно совмещал свою службу в московских судебных учреждениях с частной адвокатской практикой, приносившей ему достаточные средства. Популярность энергичного, образованного, талантливого адвоката дала ему возможность в 1841 году оставить государственную службу и отдаться только частным занятиям. В 40-е годы Н. Ф. Островский был председателем нескольких крупных конкурсов — низших судебных инстанций Коммерческого суда, разбиравших дела несостоятельных должников, купцов-банкротов. В самом начале 40-х годов Николай Федорович владел в Москве семью домами. Вероятнее всего, он и в дальнейшем вкладывал бы свой растущий капитал в доходные дома. Но его второй жене, баронессе Эмилии Андреевне фон Тессин, на которой он женился в 1836 году (первая его жена умерла в 1831 году), адвокатский быт был не по душе. Ей претили постоянно толпившиеся в их доме клиенты мужа — мещане и купцы. Да и начинавшиеся недомогания Николая Федоровича требовали более спокойного образа жизни. Так у него созрело...
Входимость: 6. Размер: 50кб.
Часть текста: домовладелец - 241 Александров Николай Александрович - артист МТ с 1861 г. - 164 Алексеев (Киленин) Александр Алексеевич (1822-1895) - артист AT (с 1839 по 1842 г. и с 1854 по 1882 г.) и частных провинциальных театров, автор кн. "Воспоминания актера А. А. Алексеева", М. 1894-117 Алексей - см. Островский А. А. Алмазов Борис Николаевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 36, 79 Андрюша - см. Островский А. Н. Анна Дмитриевна - Никитина, жена Ф. А. Бурдина (см.) - 115, 142, 152, 154, 166, 167, 169, 171, 172, 173, 174, 176, 177, 180, 181, 183, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 192, 193, 196, 197, 200, 201, 203, 204, 206, 208, 209, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 226, 227, 228, 229, 230, 235, 236, 238, 239, 240, 242. Анна Яковлевна - 13 Анненков Павел Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 104, 135 Аноев - владелец кумысного заведения в Самаре - 129 Анофриев Иван - 101 Аристов - артист, режиссер кружка любителей драматического искусства в Петербурге - 95 Астапов К. Г. - художник, старшина Артистического кружка - 127 Баррьер Теодор (1823-1877) -...
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Часть текста: Примечания Печатается по подлиннику, хранящемуся в Музее Островского Р-1. Публикуется впервые. Расписка Аполлона Александровича Майкова (1826--1902) относится к периоду возникновения Общества драматических писателей, в организации которого принимал активное участие Островский. Драматург, занимаясь преобразованием русского театра, уделял большое внимание положению драматических писателей. Зная, в каких условиях приходится работать драматургам, зависимым от театральной администрации и частных предпринимателей и получающим самую скудную плату за свой труд, Островский писал в "Записке об авторских правах драматических писателей": "Работая торопливо и, следовательно, в ущерб внутреннему достоинству своих произведений, они <писатели. -- Примеч. ред.> от постоянного умственного напряжения или рано изнуряют свои силы, или охладевают к своему делу и ищут средств для своего существования в других, более выгодных занятиях" (ПСС, т. XII, стр. 47). Островский настаивал на ограждении драматургов от произвола казенных театров и антрепренеров, требовал признания авторских прав и обязательного согласия автора на постановку его пьес. Для борьбы за осуществление этих элементарных прав несколько писателей и драматургов -- А. Н. Островский, Н. А. Чаев, В. И....
Входимость: 5. Размер: 97кб.
Часть текста: лишь усилили его первые впечатления: «Что за реки, что за горы, что за леса» (XIII, 187—188). Пораженный первозданной роскошью щелыковской природы, Островский полюбил ее безоглядно и навсегда. С годами его увлечение красотами Щелыкова не уменьшалось, а усиливалось. Чем больше жил здесь драматург, тем роднее, милее и притягательнее становилась ему эта на самом деле сказочно-волшебная природа. И говорил он о ней лишь словами восторженного восхищения. Извилистую, капризно меняющую свое течение Сендегу, с ее причудливо разнообразными берегами, то дремуче запущенными, то безлесными, открытыми, то донельзя крутыми, высокими, глинистыми, то низкими, песчаными, Островский, по изустной легенде, называл трогательно-ласково — Сендегушка. Покоренный редкостным своеобразием, национально-русской красотой привольно раскинувшихся перед ним пейзажей, Островский уже на четвертый день первого пребывания в Щелыкове уверял: «Здесь все вопиет о воспроизведении, а больше всего восхитительные овраги подле дома, перед которыми Чертов овраг в Нескучном саду очень незначителен, и живописные берега речки Сендеги, которым я не могу найти и сравнения» (XIII, 187). И с той поры щелыковская природа вошла в круг основных источников творчества драматурга. Она явилась и могучим возбудителем его поэтической энергии, и средой, местом действия героев некоторых его произведений, и предметом их эстетического наслаждения. *** Щелыковская природа органически вошла в творчество Островского и зацвела в нем всеми своими красками. Вот хотя бы некоторые, наиболее разительные эпизоды ее участия в его пьесах. Трагедия «Гроза» открывается видом с правого высокого берега Волги на Заволжье. Кулигин, любуясь красотой расстилающейся за рекой панорамой, произносит: «Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Кудряш! Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я...