• Приглашаем посетить наш сайт
    Маяковский (mayakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1849"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Носков А. И.: А. Н. Островский в Сызрани и Самаре
    Входимость: 22. Размер: 29кб.
    2. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Наш русский "Тартюф"
    Входимость: 18. Размер: 38кб.
    3. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 7. Размер: 74кб.
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    5. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. В. Берг. Молодой Островский
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    6. Ревякина И. А.: О первом издании комедии "Свои люди — сочтемся!". Завершающая правка или автоцензура?
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    7. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Федор Михайлович Достоевский (1821 - 1881)
    Входимость: 4. Размер: 125кб.
    8. Ревякин А. И.: Незаконченные исторические произведения А. Н. Островского "Лиса Патрикеевна" и "Александр Македонский"
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    9. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Гоголь слушает "Банкрота"
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    10. Ревякин А. И.: А. Н. Островский и Д. А. Горев. К спорам об авторстве комедии "Свои люди — сочтемся!"
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    11. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XV тома (письма 381-751)
    Входимость: 3. Размер: 31кб.
    12. Дружинин А. В.: Гроза Островского
    Входимость: 3. Размер: 94кб.
    13. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 3. Размер: 167кб.
    14. Романов А. В.: Даты жизни и творчества А. Н. Островского
    Входимость: 3. Размер: 114кб.
    15. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 3. Размер: 138кб.
    16. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. И. Ф. Горбунов. Отрывки из воспоминаний
    Входимость: 3. Размер: 58кб.
    17. Дружинин А. В.: Сочинения А. Островского
    Входимость: 3. Размер: 98кб.
    18. Пешехонова О. Н.: История написания и первые публикации пьес А. Н. Островского. "Свои люди – сочтёмся!"
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    19. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский в Самаре
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    20. Ревякин А. И.: А. Н. Островский и П. М. Садовский (к вопросу об их взаимоотношениях)
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    21. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Университет
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    22. Святополк-Мирский Д. П.: Островский
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    23. Биография (вариант 2, автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    24. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Странный журнал
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    25. Ревякин А. И.: Щелыковские мотивы в творчестве А. Н. Островского. Актеры в гостях у драматурга
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    26. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Вступительная статья А. Ревякина
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    27. Иванов И.И.: Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 5. Первая комедия
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    28. Биография (Энциклопедический словарь. 2009)
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    29. Мельников-Печерский П. И.: "Гроза"
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    30. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Кружок Островского
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    31. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    32. "Ошибка", повесть г-жи Тур
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    33. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IV. А. Н. Островский на отдыхе
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    34. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889)
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    35. Галахов А. Д.: Мнение о драме г. Островского "Гроза"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    36. Цейтлин А.: Островский Александр Николаевич
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    37. Пешехонова О. Н.: Премьеры пьес А. Н. Островского. "Свои люди – сочтёмся!"
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    38. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. В. З. Головина (Воронина). Мое знакомство с А. Н. Островским
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    39. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Давыдов В. Н.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    40. Мейерхольд В. Э.: К возобновлению "Грозы" А. Н. Островского на сцене Александрийского театра. Речь режиссера к актерам
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    41. Биография (вариант 3, автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    42. Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция). Примечания
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    43. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава VII. Творческая работа А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    44. Могила А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    45. Первая поездка в Щелыково 1848 г.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    46. Литературное объяснение, 27 июня 1856 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    47. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    48. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. А. Кропачев. А. Н. Островский на службе при императорских театрах
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    49. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Е. П. Ростопчина
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    50. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и И. Ф. Горбунов
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Носков А. И.: А. Н. Островский в Сызрани и Самаре
    Входимость: 22. Размер: 29кб.
    Часть текста: переводчиком и литературным критиком Евгением Николаевичем Эдельсоном (1824-1868), посетил Сызрань и Самару. А. Н. Островский был тогда начинающим драматургом, опубликовавшим в 1847 году в газете "Московский городской листок" два небольших драматических произведения - "Несостоятельный должник" и "Картины семейного счастья", а также очерк "Записки замоскворецкого жителя". С 1846 года Островский работал над первой крупной пьесой из жизни купечества "Банкрот" (впоследствии "Свои люди - сочтемся") и практически завершил ее незадолго до поездки. Александр Николаевич имел чин коллежского регистратора и служил в канцелярии Московского коммерческого суда. Как драматург он еще не был широко известен. Поездка А. Н. Островского в Симбирскую губернию не относилась к его службе. Взяв в суде в январе 1849 года двадцатидневный отпуск, Островский выехал в качестве частного поверенного Екатерины Алексеевны Хардиной (1821-1894), самарской помещицы, проживавшей в Москве. Екатерина Алексеевна, дочь отставного казачьего офицера, прапорщика А. С. Жданова (1781-1829), жила в детстве и юности в Самаре, в 1839 году была выдана замуж за Хардина Андрея Николаевича (р. 1805 года), самарского помещика, выпускника Казанского университета 1826 года, отставного штаб-ротмистра, бывшего в 1838-1842 годах самарским уездным судьей, но рано (до мая 1845 года) умершего. Во второй половине 40-х годов Е. А. Хардина живет в Москве. С 1848 года у нее сложились близкие отношения с Е. Н. Эдельсоном. В январе...
    2. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. "Наш русский "Тартюф"
    Входимость: 18. Размер: 38кб.
    Часть текста: прежнего хозяина, а заодно и его дочку - Липочку. Вся забота Островского теперь была, как лучше "обработать", по любимому его слову, этот сюжет. Он писал комедию исподволь, небольшими сценами, читал ближайшим друзьям каждое новое явление, советовался с ними о каждом выражении. По воспоминаниям Н. Колюпанова, отрывки пьесы обсуждались в кружке Немчинова. Автор внимательно выслушивал ученую и туманную, с цитатами из Бенеке и Шеллинга, критику Эдельсона. Обычно он упрямо держался своего и не спешил соглашаться, но иной раз по зрелом раздумье переставлял эпизоды, отказывался от одних сцен, другие заменял вновь написанными 1 . Первоначально пьесу открывал монолог Тишки, за ним следовала сцена тайного сговора Подхалюзина со стряпчим Рисположенским, и лишь когда они уходили в ресторацию, чтобы окончательно обделать дельце, на сцене появлялся Большов и его домашние. Был в раннем варианте пьесы и обширный монолог Большова (о нем сожалел потом Писемский) 2 , где купец рассказывал свои сны, в которых являются ему должники, не желающие платить по...
    3. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 7. Размер: 74кб.
    Часть текста: Афанасьевич, частный пристав в г. Романове - Борисоглебске. Аблесимов Александр Онисимович (1742-1783), писатель, поэт, драматург - 135. Аверкиев Дмитрий Васильевич. Авранек Ульрих Иосифович (1853-1937), дирижер и главный хормейстер моск. Большого театра, с 1883 г. педагог Агафья Ивановна, первая жена А. Н. Островского (1821 или 1822-1867). Аграмов (Аврамов) Михаил Васильевич (ум. 1893), актер, режиссер, драматург. Аграмова (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов Борис Николаевич (1827-1876), поэт, фельетонист, критик. - "Крестоносцы". - "Московский поэт и петербургский обыватель". Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843-1888), артист провинц. театров и моск. театров А. А. Бренко (1880-1882) и Ф. А. Корша (1882). Андреянова Елена Ивановна (1819-1857),...
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    Часть текста: Николай Иванович (1834-1890) - провинциальный артист, вступивший в 1871 г. в труппу Александрийского театра Артистический кружок Баженов Иван Николаевич - брат драматурга А. Н. Баженова Барцал Антон Иванович (1847-1927) - артист и оперный режиссер Большого театра Баскаков - держатель буфета в Артистическом кружке Баташев Н. - переводчик-драматург Бегичев Владимир Петрович (1830-1891) - драматург, инспектор репертуара московских театров Белоха - певица Беранже Пьер-Жан(1780-1857) Берг Константин Федорович (ум. 1881) - провинциальный артист, вступивший в 1872 г. в труппу Малого театра Благородное собрание Боборыкин Петр Дмитриевич (1836-1921) - писатель, критик, в течение двух лет был членом Театрального литературного комитета Божанов - драматург Большой театр Бомарше (1732-1799) Бороздина Варвара Васильевна (1828-1866) - с 1849 г. артистка Малого театра Бороздина Евгения Васильевна (ум. 1869) - в 1849-1861 гг. артистка Малого театра Борх Александр Михаилович (1804-1867) - в 1862-1867 гг. директор императорских театров Боскович - артист Бренко (Левенсон) Анна Алексеевна (1849-1934) - артистка Малого театра, организатор первого частного театра в Москве, носившего наименование "Театр близ памятника Пушкина" Бутенко Иван Филиппович (1852-1891) - певец, с 1885 г. артист Большого театра Валевский Варламов Константин Александрович (1848-1915) - с 1875 г. артист Александрийского театра Василевский Р. - певец, артист Большого театра...
    5. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. В. Берг. Молодой Островский
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    Часть текста: были талантливые люди: Мей, Григорьев, Колошин, Эдельсон, Филиппов, Писемский, Рамазанов... Славянофилы держались особо, знали почти только друг друга. "Молодая редакция" "Москвитянина" знала в городе очень многих, не брезговала никем. Ближе всего были к ней некоторые артисты сцены: Садовский, Васильев, Максин, Турчанинов... Первые двое были знаменитостями московского театра; последние игрывали что называется "ногу слона". Максин прославился ролью "тени Гамлета" и, вероятно, любил ее более всех своих ролей. Когда весь кружок, с присоединением профессора зоологии Рулье, известного всей Москве Алексея Дьякова 1 (учителя чистописания в разных учебных заведениях, поэта и друга трагического актера Мочалова) и персиянина Мира, или, как чаще его называли, Мирки, - собирался в знаменитой в то время кофейне Печкина (которая состояла из небольшого числа комнат, вошедших ныне в Московский трактир), Максин, усаживаясь с кем-нибудь играть в шашки, заводил гробовым голосом: "и каждый волос" (тут двигалась шашка) "на главе твоей" (двигалась другая шашка) "встанет дыбом!" (двигалась третья шашка). Из других своих ролей он почему-то не приводил отрывков за шашками. Кружок заглядывал еще в одну отдаленную замоскворецкую харчевню слушать бандуриста Алешку, который играл (как никто будто бы) "камаринскую" и "венгерку". Для этой "венгерки" иные засиживались в харчевне долго. Один молодой человек, Мальцев, отменно плясал под эти песни. Он же умел забавно представлять, как "львы лежат на воротах", как "собака ест кость, а ворона к ней подпрыгивает и опять отпрыгивает" (когда собака зарычит); как "собака встречает входящую старуху во двор, и старуха отбивается от нее костылем" и,...
    6. Ревякина И. А.: О первом издании комедии "Свои люди — сочтемся!". Завершающая правка или автоцензура?
    Входимость: 4. Размер: 31кб.
    Часть текста: Однако при жизни драматурга пьеса больше ставилась и печаталась не в первой, а во второй редакции, изуродованной более поздней цензурой. Только в начале 1881 г. удалось, наконец, восстановить в правах первую редакцию «оригинальной комедии», как называл свою пьесу автор. По этому поводу 18 февраля 1881 г. В. А. Артемьев писал Островскому: «... пьеса ваша «Свои люди — сочтемся!» просмотрена и пропущена цензором и вручена Николаю Саввичу Абаза для вручения, вероятно, вам или вашему брату. Пропустили пьесу так, как вы желали, в переделанном виде, т. е. как она была первоначально написана» 1. В последующей практике издания пьесы «Свои люди...» прочно и вполне обоснованно установилась традиция воспроизведения первой редакции. Доверие исследователей к первопечатному тексту комедии подкрепляется и свидетельствами современников, которые оставили важные данные о цензурной истории пьесы 2. Источником, предшествующим печатному тексту 1850 г. является цензурная рукописная копия под названием «Банкрот, или Свои люди —...
    7. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Федор Михайлович Достоевский (1821 - 1881)
    Входимость: 4. Размер: 125кб.
    Часть текста: атеист со скептической усмешкой. Достоевский воспринимал трагедию иначе. Он сравнивал свой эшафот с Голгофой, на которой принял смертную муку Христос. Он ощущал в своей душе рождение нового человека по заповеди Евангелия: "Истинно, истинно глаголю вам, аще пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода". (*25) Вся недолгая жизнь пронеслась тогда перед его глазами. Обострившаяся память вместила в секунды целые годы... Детство Отец Достоевского происходил из древнего рода Ртищевых, потомков защитника православной веры Юго-Западной Руси Даниила Ивановича Ртищева. За успехи было даровано ему в Подольской губернии село Достоево, откуда и пошла фамилия Достоевских. Но к началу XX века род их обеднел и захудал. Дед писателя, Андрей Михайлович Достоевский, был уже скромным протоиереем в городке Брацлаве Подольской губернии. А отец, Михаил Андреевич, закончил Медико-хирургическую академию. В Отечественную войну 1812 года он сражался против наполеоновского нашествия, а в 1819 году женился на дочери московского купца Марии Федоровне Нечаевой. Выйдя в отставку, Михаил Андреевич определился на должность лекаря Мариинской больницы для бедных, которую прозвали в Москве Божедомкой. В правом флигеле Божедомки, отведенном лекарю под казенную квартиру, 30 октября (11 ноября) 1821 года и родился Федор Михайлович Достоевский. Мать и нянюшка писателя были глубоко религиозными людьми и воспитывали детей в православных традициях. Однажды трехлетний Федя по настоянию няни прочел при гостях молитву: "Все упование мое, на Тебе возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим". Гости умилились - "какой умный мальчик", а Федя испытал первое чувство удивления, что слова молитвы разбудили людей. Отец был человеком суровым, любившим во всем...
    8. Ревякин А. И.: Незаконченные исторические произведения А. Н. Островского "Лиса Патрикеевна" и "Александр Македонский"
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    Часть текста: экспедиции», организованной Морским ведомством 1. В этой экспедиции на долю Островского досталось верховье Волги. «Еще в 1856 г., во время своей поездки на Волгу, — писал П. Морозов, — Островский задумал написать драматическую хронику из эпохи … смутного времени Московского государства… и он предался этому изучению со всей энергиею, знакомился с историческими памятниками, с нравами и обычаями XVII в., его преданиями и языком» 2. По мнению С. Шамбинаго, «свою программу он раздвинул шире официальной, сделавшись этнографом, историком, языковедом, статистиком, не перестав быть поэтом. Прежде всего живо и проникновенно воспринял он своеобразную прелесть новой для него природы, капризно сплетавшейся с живописностью городов, полных остатками прошлого, нравов и обычаев, языка и одежды… Припомнилась историческая вольница, гулявшая на волжском раздолье. Города в то же время говорили ему о прошлом, о временах падения и возвышения государства, казали оригинальные современные типы, уходившие...
    9. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Гоголь слушает "Банкрота"
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    Часть текста: Пьера Безухова на допрос к маршалу Даву в сожженной Москве 1812 года. "Пьера с другими преступниками привели на правую сторону Девичьего поля, недалеко от монастыря, к большому белому дому с огромным садом. Это был дом князя Щербатова, в котором Пьер часто прежде бывал у хозяина. [...] Их подвели к крыльцу и по одному стали вводить в дом. Пьера ввели шестым. Через стеклянную галерею, сени, переднюю, знакомые Пьеру, его ввели в длинный низкий кабинет, у дверей которого стоял адъютант" ("Война и мир" т. IV, ч. I, гл. X). Толстой мог так точно описать все это, потому что сам бывал в Погодинском кабинете. Да кого, кого только не видели эти стены! О Погодине шла по городу слава, что он расчетлив, скуповат. Поговаривали и о том, что дом свой он купил подозрительно дешево, надув при покупке прежнего владельца. Злые языки утверждали, что сама фамилия Погодина происходит от слова "погадить", и называли его Погадин. Герцен смеялся над ним в своих фельетонах, где вывел почтенного историка под именем Вёдрина (вёдро - погода). Сомнительная личная репутация Погодина в глазах людей либерально настроенных усугублялась тем, что журнал "Москвитянин" Михаил Петрович старался вести в консервативно-благонамеренном духе, а в своих статьях любил "угадывать образ мыслей правительства" и не пропускал случая выступить в печати по поводу прибытия в первопрестольную государя или тезоименитства коронованных особ. А вместе с тем это был человек весьма обширных познаний и самобытного, нешаблонного ума - в тех случаях, когда он позволял себе думать. Недаром его ценил Пушкин. Долгие годы водил с ним дружбу и даже жил одно время в его доме вернувшийся из Италии Гоголь. Несмотря на сухость и скупость, на плебейскую привычку гнуть спину перед власть имущими, было в Погодине что-то, что заставляло тянуться к нему людей литературы. Это был настоящий собиратель культурных сил. Литераторов он любил по-своему искренне. И с ...
    10. Ревякин А. И.: А. Н. Островский и Д. А. Горев. К спорам об авторстве комедии "Свои люди — сочтемся!"
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    Часть текста: и домах Москвы вызвало живой отклик среди самых различных слушателей. Историк М. П. Погодин, желая поднять угасавший «Москвитянин», использовал влиятельные связи в цензуре и опубликовал ее в шестом (мартовском) номере журнала за 1850 г. Ободренный публикацией и приемом комедии широкими слоями читателей, Островский снова направил ее в драматическую цензуру. Но власти запретили не только постановку пьесы, но и ее перепечатку. Островского по приказу Николая I отдали под негласный надзор полиции и жандармерии. В связи с «неблагонадежностью» драматургу в начале 1851 г. пришлось покинуть службу в коммерческом суде. Но на этом беды не оставили Островского. Много потерпев от цензуры и административных властей, он за ту же комедию вскоре подвергся еще обвинениям в… плагиате. Зловещие слухи вначале поползли по Москве, стали известны М. П. Погодину, профессору словесности С. П. Шевыреву и другим. Вскоре они достигли Петербурга. 26 декабря 1851 г. Г. П. Данилевский писал из Петербурга Погодину: «Весело думать и почти не верится, что в наше время еще являются такие произведения, как "Свои люди — сочтемся!"». И тут же добавлял: «Вы, вероятно, уже слышали о тех нелепых и гнусных толках, которые здесь распространили о том, что комедия А. Н. Островского написана...