Поиск по творчеству и критике
Cлово "1847"
Входимость: 14. Размер: 37кб.
Входимость: 6. Размер: 95кб.
Входимость: 6. Размер: 101кб.
Входимость: 6. Размер: 27кб.
Входимость: 6. Размер: 74кб.
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Входимость: 4. Размер: 70кб.
Входимость: 4. Размер: 114кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 167кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 133кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 101кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 14. Размер: 37кб.
Часть текста: суду, они, наверное, пожали бы плечами: чиновник как чиновник, разве что мало успешен в службе да взяток не берет. Внешне и в самом деле жизнь его была проста, заурядна и делилась, как у всех, между службой и развлечениями: он сидел в присутствии, бывал в театре, ходил в кофейню, играл на бильярде. Но в нем шла большая скрытая от чужих глаз работа, и, беседуя с товарищами по присутствию в перерыве заседания суда, он с трудом удерживался, чтобы не сорвалось с языка, кто он в самом деле таков и чем был занят нынче за полночь. Ведь так трудно ходить молча, загадочно улыбаясь и отвечая каким-то пустяком на привычные расспросы о житье-бытье, когда в душе живет надежда, что ты, о чем никому пока не догадаться, настоящий литератор, сочинитель_ и, кто знает, быть может, имя твое еще украсит страницы журналов и театральные афиши. О, сладкие мечты двадцатилетних! Сколько дюжин толстых сальных свечей пожег Островский, сколько счастливых и мучительных часов провел у себя в мансарде, сдвинув на угол стола прошения и деловые бумаги - платную работу, которую он с некоторых пор вынужден брать на дом, - и предаваясь втягивающей и странной усладе воображения лиц и картин. Один в целом свете он знает по-настоящему, что можно было...
Входимость: 6. Размер: 95кб.
Часть текста: Островского Письма к Ивану Сергеевичу Тургеневу Гроза очищает воздух. Физическая аксиома ... Смирение перед народною правдою. Слова Лаврецкого 1 ... А что-то скажет народ?.. Гоголевский "Разъезд" 2 Письмо первое НЕИЗБЕЖНЫЕ ВОПРОСЫ I Вот что скажет народ!.. думал я, выходя из ложи в коридор после третьего действия "Грозы", закончившегося искреннейшим взрывом общего восторга и горячими вызовами автора 3 . Впечатление сильное, глубокое и главным образом положительно общее произведено было не вторым действием драмы, которое, хотя и с некоторым трудом, но все-таки можно еще притянуть к карающему и обличительному роду литературы,-- а концом третьего, в котором (конце) решительно ничего иного нет, кроме поэзии народной жизни,-- смело, широко и вольно захваченной художником в одном из ее существеннейших моментов, не допускающих не только обличения, но даже критики и анализа: так этот момент схвачен и передан поэтически, непосредственно. Вы не были еще на представлении, но вы знаете этот великолепный по своей смелой поэзии момент -- эту небывалую...
Входимость: 6. Размер: 101кб.
Часть текста: и третьим сыном от этого брака и был будущий драматург. На девятом году Островский лишился матери, и отец, обремененный многочисленной семьей, передал заботы о воспитании детей семинаристу Н. Н. Скворцову, который подготовил будущего драматурга для поступления в число учеников Московской губернской (ныне Первой) гимназии, откуда, по окончании в ней курса, Островский поступил на юридический факультет Московского университета, где товарищами его, между прочим, были К. Д. Ушинский, Я. П. Полонский, кн. В. А. Черкасский. В 1843 г. Островский из-за столкновения с одним из профессоров, вышел из университета и 23 мая того же года был зачислен канцелярским служителем в Московский Совестный суд, а 19 сентября перемещен в Московский Коммерческий суд; 10 января 1851 г. Островский за болезнью, в чине губернского секретаря, был уволен, по прошению, от занимаемой им должности. Восьмилетняя служба в суде не дала Островскому ни видного общественного положения, ни материального обеспечения, но зато заставляла его, по самому роду занятий, постоянно сталкиваться со самыми разнообразными людьми и ввела в непосредственное соприкосновение с интересами московского купечества; с последним он мог познакомиться и ранее в доме своего отца, который, по выходе в отставку, занимался частной юридической практикой и имел своими клиентами, по большей части, купцов. И впоследствии связь А. Н. с московским купечеством никогда не...
Входимость: 6. Размер: 27кб.
Часть текста: Петрович (р. 1864) - певец, в 1886 г. был принят в состав труппы Большого театра Арбенин - c 1885 г. артист Малого театра Арди (Нечаев) Николай Иванович (1834-1890) - провинциальный артист, вступивший в 1871 г. в труппу Александрийского театра Артистический кружок Баженов Иван Николаевич - брат драматурга А. Н. Баженова Барцал Антон Иванович (1847-1927) - артист и оперный режиссер Большого театра Баскаков - держатель буфета в Артистическом кружке Баташев Н. - переводчик-драматург Бегичев Владимир Петрович (1830-1891) - драматург, инспектор репертуара московских театров Белоха - певица Беранже Пьер-Жан(1780-1857) Берг Константин Федорович (ум. 1881) - провинциальный артист, вступивший в 1872 г. в труппу Малого театра Благородное собрание Боборыкин Петр Дмитриевич (1836-1921) - писатель, критик, в течение двух лет был членом Театрального литературного комитета Божанов - драматург Большой театр Бомарше (1732-1799) Бороздина Варвара Васильевна (1828-1866) - с 1849 г. артистка Малого театра Бороздина Евгения Васильевна (ум. 1869) - в 1849-1861 гг. артистка Малого театра Борх Александр Михаилович (1804-1867) - в 1862-1867 гг. директор императорских театров Боскович - артист Бренко (Левенсон) Анна Алексеевна (1849-1934) - артистка Малого театра, организатор первого частного театра в Москве, носившего наименование "Театр близ памятника Пушкина" Бутенко Иван Филиппович (1852-1891) - певец, с 1885 г. артист Большого театра Валевский Варламов Константин Александрович (1848-1915) - с 1875 г. артист Александрийского театра Василевский ...
Входимость: 6. Размер: 74кб.
Часть текста: г. Романове - Борисоглебске. Аблесимов Александр Онисимович (1742-1783), писатель, поэт, драматург - 135. Аверкиев Дмитрий Васильевич. Авранек Ульрих Иосифович (1853-1937), дирижер и главный хормейстер моск. Большого театра, с 1883 г. педагог Агафья Ивановна, первая жена А. Н. Островского (1821 или 1822-1867). Аграмов (Аврамов) Михаил Васильевич (ум. 1893), актер, режиссер, драматург. Аграмова (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск....
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Часть текста: газет, рассчитывая на мое отсутствие, надеялись, что их выходки останутся безнаказанными и, по их расчету, получат некоторое правдоподобие. Но в своем расчете они ошиблись! До меня хотя поздно, а все-таки дошли №№ 97 и 135-й "Ведомостей московской городской полиции" и № 96-й "С. -Петербургских ведомостей". Как ни тяжело отрываться от важных занятий для того, чтобы отвечать на нападки завистливой бездарности, но молчать долее я считаю неприличным. Начну с "Ведомостей московской городской полиции", в которых, в № 97-м, помещена статья какого-то г. Правдова. По самому началу уже видно, с кем я должен иметь дело. Г. Правдов пишет: "Имена гг. Островского и Горева известны как "мена лиц, подвизающихся на одном и том же поприще театральной литературы". Предоставляю публике судить, насколько тут справедливости и деликатности. Вероятно, не одному благородному человеку, прочитавшему эти строки, будет грустно за литературу. Далее г. Правдов выписывает для сравнения сцены из № 7-го "Московского городского листка" 1847 г., названные мною сценами из комедии "Несостоятельный должник", и 1-е и 2-е явления из 3-го акта моей комедии "Свои люди - сочтемся" и делает такое заключение: "Сомнения нет, что сцены, помещенные в "Городском листке" и названные: явление IV из комедии "Несостоятельный должник" - суть отрывок из комедии "Свои люди - сочтемся". Но ни объявление, ни поправка (в №№ 1-ми 12-м "С. - Петербургских ведомостей" 1856 г.) нисколько не объясняют, почему в отдельно изданной книге "Свои люди - сочтемся" не поставлены имена обоих сочинителей; или - если...
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Часть текста: в парк отличимся либо в Сокольники. Надо как-нибудь на хитрости подыматься. (Работает. Молчание.) Что ж это нынче Василий Гаврилыч ни разу мимо не прошел?.. (Смотрит в окно.) Сестрица! сестрица! офицер идет!.. поскорей, сестрица!.. с белым пером! Матрена Савишна (вбегает) . Где, Маша, где? Марья Антиповна . Вот, посмотрите. (Смотрят обе.) Кланяется. Ах, какой! (Прячутся за окно.) Матрена Савишна . Какой хорошенький! Марья Антиповна . Сестрица, посидимте здесь: может быть, назад поедет. Матрена Савишна . И, что ты, Маша! Приучишь его, он и будет каждый день по пяти раз мимо ездить. После с ним и не развяжешься. Уж я этих военных-то знаю. Вон Анна Марковна приучила гусара: он ездит мимо, а она поглядывает да улыбается. Что ж, сударыня моя: он в сени верхом и въехал. Марья Антиповна . Ах, страм какой! Матрена Савишна . То-то и есть! Ничего такого не было, а слава-то по всей Москве пошла… (Смотрит в окно.) Ну, Маша, Дарья идет. Что-то она скажет? Марья Антиповна . Ах, сестрица, как бы она маменьке не попалась! Вбегает Дарья. Дарья . Ну, матушка Матрена Савишна, совсем было попалась! Бегу я, сударыня, на лестницу, а Степанида Трофимовна прямехонько так-таки тут и была. Ну, за шелком, мол, в лавочку бегала. А то ведь она у нас до всего доходит. Вот вчерась приказчик Петруша… Марья Антиповна . Да они-то что ж? Дарья . Да! кланяться приказали. Вот, сударыня, прихожу я к ним: Иван Петрович на диване лежит, а Василий...
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Часть текста: службу в Петербурге и служил честно и беспристрастно фактически всю свою жизнь. Человек медлительный и флегматичный, Гончаров и литературную известность обрел не скоро. Первый его роман "Обыкновенная история" увидел свет, когда автору было уже 35 лет. У Гончарова-художника был необычный для того времени дар - спокойствие и уравновешенность. Это отличает его от писателей середины и второй половины XIX века, одержимых (*18) духовными порывами, захваченных общественными страстями. Достоевский увлечен человеческими страданиями и поиском мировой гармонии, Толстой - жаждой истины и созданием нового вероучения, Тургенев опьянен прекрасными мгновениями быстротекущей жизни. Напряженность, сосредоточенность, импульсивность - типичные свойства писательских дарований второй половины XIX века. А у Гончарова на первом плане - трезвость, уравновешенность, простота. Лишь один раз Гончаров удивил современников. В 1852 году по Петербургу разнесся слух, что этот человек де-Лень - ироническое прозвище, данное ему приятелями,- собрался в кругосветное плавание. Никто не поверил, но вскоре слух подтвердился. Гончаров действительно стал участником кругосветного путешествия на парусном военном фрегате "Паллада" в качестве секретаря начальника экспедиции вице-адмирала Е. В. Путятина. Но и во время путешествия он сохранял привычки домоседа. В Индийском океане, близ мыса...
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Часть текста: здесь я не нахожу уместным. Для авторов и артистов время напечатания пьесы ничего важного не представляет; часто пьесы печатаются много спустя после того, как они были читаны автором или играны. Для артистов может быть интересным знать, когда пьеса написана, когда она читана или когда она представлена в первый раз. Пьеса "Семейные сцены" написана в 1846 году, так она и помечена, у меня находятся адресы, поданные мне в 1872 году, на которых началом моей авторской деятельности обозначен 1846 год. Следовательно, артисты в 1882 году могли избрать любой месяц и любой день для празднования моего тридцатипятилетнего юбилея. О том, что артисты желают дать мне обед 14-го февраля, я знал слишком за две недели и имел много времени, чтобы предупредить их, если б нашел в их расчете ошибку; но ошибки не было, напротив, празднование юбилея в этот день как нельзя более согласовалось с моими желаниями, и я от Души благодарю артистов, так как день 14-го февраля 1847 года я считаю одним из самых дорогих дней моей жизни. Свою заметку о моем юбилее фельетонист начинает так: "14 марта 1847 года в газете "Московский городской листок" (издание В. Н. Драшусова, № 60) под общей рубрикой "Картинок московской жизни" явилась пьеса "Картина семейного счастья" - первое печатное произведение, подписанное А. Н. Островским. В 1852 г. на петербургской...
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Часть текста: Замоскворечье от скворца; они основывают свое производство на известной привязанности обитателей предместьев к этой птице. Привязанность эта выражается тем, что для скворцов делают особого рода гнезда, называемые скворечниками. Их вот как делают: сколотят из досок ящичек, совсем закрытый, только с дырочкой такой величины, чтобы могла пролезть в нее птица, потом привяжут к шесту и поставят в саду либо в огороде. Которое из этих словопроизводств справедливее, утвердительно сказать не могу. Полагаю так, что скворечник и Москва-река равно могли послужить поводом к наименованию этой страны Замоскворечьем, и принимать что-нибудь одно - значит впасть в односторонность. Итак, имя и положение этой стороны нам были известны; все же остальное, как я сказал, покрыто было непроницаемой завесой. Остановится ли путник на высоте кремлевской, привлеченный неописанной красотой Москвы - и он глядит на Замоскворечье, как на волшебный мир, населенный сказочными героями тысячи и одной ночи. Таинственность, как туман, расстилалась над Замоскворечьем; сквозь этот туман, правда, доносились до нас кое-какие слухи об этом Замоскворечье, но они так сбивчивы, неясны и, можно сказать, неправдоподобны, что ни один еще благомыслящий человек не мог из них составить себе сколько-нибудь...