• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1832"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 10. Размер: 74кб.
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    3. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    4. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    5. Носков А. И.: А. Н. Островский в Сызрани и Самаре
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    6. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    7. Галахов А. Д.: Мнение о драме г. Островского "Гроза"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    8. Павлов Н. Ф.: "Гроза"
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    9. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XVI тома (письма 752-1165)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    10. Свердлов М. И.: "Красота" - Конфликт значений (анализ "Грозы")
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    11. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Александринский театр.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    12. Лакшин В.Я.: Александр Николаевич Островский. Наследник Гоголя?
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    13. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XV тома (письма 381-751)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    14. Лес. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    15. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Н. Л. Кропачев. А. Н. Островский
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    16. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и П. В. Васильев
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    17. Веселова Н. А.: Учителя и преподаватели А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 10. Размер: 74кб.
    Часть текста: двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов Борис Николаевич (1827-1876), поэт, фельетонист, критик. - "Крестоносцы". - "Московский поэт и петербургский обыватель". Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843-1888), артист...
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    Часть текста: (1830-1891) - драматург, инспектор репертуара московских театров Белоха - певица Беранже Пьер-Жан(1780-1857) Берг Константин Федорович (ум. 1881) - провинциальный артист, вступивший в 1872 г. в труппу Малого театра Благородное собрание Боборыкин Петр Дмитриевич (1836-1921) - писатель, критик, в течение двух лет был членом Театрального литературного комитета Божанов - драматург Большой театр Бомарше (1732-1799) Бороздина Варвара Васильевна (1828-1866) - с 1849 г. артистка Малого театра Бороздина Евгения Васильевна (ум. 1869) - в 1849-1861 гг. артистка Малого театра Борх Александр Михаилович (1804-1867) - в 1862-1867 гг. директор императорских театров Боскович - артист Бренко (Левенсон) Анна Алексеевна (1849-1934) - артистка Малого театра, организатор первого частного театра в Москве, носившего наименование "Театр близ памятника Пушкина" Бутенко Иван Филиппович (1852-1891) - певец, с 1885 г. артист Большого театра Валевский Варламов Константин Александрович (1848-1915) - с 1875 г. артист Александрийского театра Василевский Р. - певец, артист Большого театра Васильев - артист Александрийского театра Васильев Павел Васильевич (1832-1879) - в 1856-1874 гг. артист Александрийского театра Васильев Сергей Васильевич (1827-1852) - с 1844 г. артист Малого театра Васильева Екатерина Николаевна (1826-1877) - с 1843 г. артистка Малого...
    3. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    Часть текста: Н. Островского") - 142, 179, 182 Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1820(4?)-1889) - артистка МТ в 1846-1889 гг. - 56, 215 Александр Васильевич - см. Дружинин А. В. Александр Евстафьевич - см. Мартынов А. Е. Александров - московский домовладелец - 241 Александров Николай Александрович - артист МТ с 1861 г. - 164 Алексеев (Киленин) Александр Алексеевич (1822-1895) - артист AT (с 1839 по 1842 г. и с 1854 по 1882 г.) и частных провинциальных театров, автор кн. "Воспоминания актера А. А. Алексеева", М. 1894-117 Алексей - см. Островский А. А. Алмазов Борис Николаевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 36, 79 Андрюша - см. Островский А. Н. Анна Дмитриевна - Никитина, жена Ф. А. Бурдина (см.) - 115, 142, 152, 154, 166, 167, 169, 171, 172, 173, 174, 176, 177, 180, 181, 183, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 192, 193, 196, 197, 200, 201, 203, 204, 206, 208, 209, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 226, 227, 228, 229, 230, 235, 236, 238, 239, 240, 242. Анна Яковлевна - 13 Анненков Павел Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 104, 135 Аноев - владелец кумысного заведения в Самаре - 129 Анофриев Иван - 101 Аристов - артист, режиссер кружка любителей драматического искусства в Петербурге - 95 Астапов К. Г. - художник, старшина Артистического кружка - 127 Баррьер Теодор (1823-1877) - французский писатель - 189 Бахметьев Василий Васильевич - брат жены Островского, Марии Васильевны - 123, 124, 159, 165, 167, 190, 199, 232, 233 Баяр (Jean-Francois-Alfred Bayard) (1796-1853) - французский драматург-водевилист - 212...
    4. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    Часть текста: Н. Островского УКАЗАТЕЛЬ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН, УПОМИНАЮЩИХСЯ В ДНЕВНИКАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО Агафья Ивановна - первая жена Островского, умерла в начале 1867 г. Адлерберг В. Ф. (1790-1884) - министр двора с 1852 по 1872 г. Акинфиева - артистка-любительница. Аксаков И. С. (1823-1886). Аксаков С. Т. (1791-1859). Александрова Е. П. - артистка Малого театра с 1886 по 1906 г. Алексинская - дебютантка на сцене Малого театра в 1886 г. Амвросий - епископ в Москве, с 1882 г. архиепископ харьковский. Англичанин - см. Ватсон. Андрей Александрович - удельный князь. Андрюша - см. Островский А. Н. Антоновский А. П. - артист Большого театра с 1880 г. Архипов А. В. - уполномоченный на Кавказе Министерства государственных имуществ. Бабст И. К. (1824-1881) - профессор, экономист. Багратион-Мухранский - генерал, крупный грузинский землевладелец. Банков С. - драматург-переводчик. Бакулин - товарищ прокурора в Тифлисе. Бантышев А. С. (1804-1860) - артист Большого театра. Барканов. Барсуков - купец, содержатель гостиницы в Твери. Бастамова А. Н. - сестра писателя Б. Н. Алмазова, члена "молодой редакции" журнала "Москвитянин". Бахметев А. В. - инженер-технолог, брат жены Островского - Марии Васильевны. Башкиров - управляющий домом Кокорева в Баку. Белоха А. П. - артистка Большого театра. Берже А. П. (1828-1886) - археолог, исследователь; опубликовал ряд работ о Кавказе и Востоке. Бернини...
    5. Носков А. И.: А. Н. Островский в Сызрани и Самаре
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: и Самару. А. Н. Островский был тогда начинающим драматургом, опубликовавшим в 1847 году в газете "Московский городской листок" два небольших драматических произведения - "Несостоятельный должник" и "Картины семейного счастья", а также очерк "Записки замоскворецкого жителя". С 1846 года Островский работал над первой крупной пьесой из жизни купечества "Банкрот" (впоследствии "Свои люди - сочтемся") и практически завершил ее незадолго до поездки. Александр Николаевич имел чин коллежского регистратора и служил в канцелярии Московского коммерческого суда. Как драматург он еще не был широко известен. Поездка А. Н. Островского в Симбирскую губернию не относилась к его службе. Взяв в суде в январе 1849 года двадцатидневный отпуск, Островский выехал в качестве частного поверенного Екатерины Алексеевны Хардиной (1821-1894), самарской помещицы, проживавшей в Москве. Екатерина Алексеевна, дочь отставного казачьего офицера, прапорщика А. С. Жданова (1781-1829), жила в детстве и юности в Самаре, в 1839 году была выдана замуж за Хардина Андрея Николаевича (р. 1805 года), самарского помещика, выпускника Казанского...
    6. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: Островским и Алмазовым не было даже во время их совместной работы в МСКВ, а после 1856 года пути обоих писателей совершенно разошлись. Андроников Павел Иванович - литератор. Во второй половине 50-х годов XIX века состоял редактором неофициальной части "Костромских губернских ведомостей". Анненков Павел Васильевич (1812-1887) - известный критик, умеренный либерал, западник, редактор первого обстоятельного издания сочинений Пушкина и составитель материалов для его биографии, мемуарист ("Литературные воспоминания" Анненкова переизданы в 1928 г.). Знакомство Островского с Анненковым произошло в 50-х годах. Вначале драматург отнесся к Анненкову настороженно и скептически. В 1855 году, в беседе с М. И. Семевским, он отозвался об Анненкове как о человеке с талантом ниже второстепенного, но составившем себе известность биографией Пушкина (В. В. Тимощук, М. И. Семевский, СПБ. 1895, стр. 39). Впоследствии, однако, Островский оценивал критическую деятельность П. В. Анненкова более положительно. Будучи умеренным либералом, Анненков в своих статьях и эпистолярных отзывах о пьесах Островского ("Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский", "Минин", "Гроза", "Воевода", "Лес", "Не все коту масленица" и др.) не сумел понять демократической сущности драматургии Островского, однако благожелательно отзывался как о социальном значении пьес Островского, так и о его художественном Я мастерстве. Во втором томе "Воспоминаний и критических очерков" (1877-1881) П. В. Анненкова содержатся некоторые ценные биографические сведения об Островском. Берг (Келлер) Константин Федорович (ум. в 1881 г.) - провинциальный артист на бытовые комические роли, антрепренер;...
    7. Галахов А. Д.: Мнение о драме г. Островского "Гроза"
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: отрицает таланта в их авторах, но признает, что произведения их далеко уступают образцам Шиллера и Гете, 2 как последние поэты стоят на высоте художественного творчества, так последователи их заняли уровень посредственности. Этого уровня не подняла и драма Фрейтага "Валентина", хотя дарование Фрейтага 3 выходит из среды обыкновенных. То же неутешительное явление замечается и во французских драмах. После В. Гюго, А. Дюма, Скриба 4 и некоторых других наступило затишье или фабрикуются мелодрамы. Но и Скриб, в отношении к Мольеру, и Гюго с А. Дюма, в отношении к Корнелю и Расину, 5 -- то же, что "Юная Германия" в отношении к Шиллеру и Гете: в комедиях нет силы мольеровского комизма, в трагедиях нет силы трагизма, которая прославила Расина и Корнеля, хотя и вращалась в кругу ложно-классического искусства. Новейшие попытки французов создать нечто оригинальное производят иногда блестящие пьесы, но блестящие не светом истинного художества, а внешними эффектами и внешним же соприкосновением с текущими новостями, с интересами дня (nouvelles du jour). Везде мелодрама, и нигде настоящей драмы. Вышесказанное не применяется к современной русской комедии, или, точнее, к пьесам г. Островского, так как в них единственно и нераздельно заключается вся наша комедия. Положение г. Островского -- иное. В ряду известнейших наших комиков он занял также видное место. Он достойно продолжает дело Гоголя. Я не сравниваю их талантов: я говорю только, что в таланте, сравнительно низшем, бывают такие стороны, которые не выказывались в таланте много высшем. Так, в...
    8. Павлов Н. Ф.: "Гроза"
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: заклинаний, подвластны невидимые силы, и что он умеет звать духов из мрака преисподней. -- Звать, как не звать, кто этого дела не мастер,-- говорит Перси у Шекспира,-- только духи-то являются на зов? 2 Вот и мне пришлось ломать голову над ответом в ожидании доброго гения, который спустился бы с эфирных высот и разрешил мое гамлетовское состояние души. Я сидел в театре во втором ряду кресел. Место, кажется, было выбрано безукоризненно, не чересчур на виду и не совсем во тьме. Никакая красота представления не должна была ускользнуть от моего любопытства. Ни одна фальшивая нота г-жи Косицкой не потерялась в пространствах театральной залы, а каждая доходила до меня со всей полнотой и целиком вонзалась в мои уши. Мне не было пощады ни от одного слова, ни от одного жеста, ни от одного намека. Все слезы раскаяния жены, изменившей мужу, пролились на меня с особенной жестокостью, без всякого христианского опасения, что растерзают на части невинное сердце зрителя. Я видел, как ходили по сцене люди, которые ни на что не были нужны, как мелодраматически группировались они около страшной картины, изображающей вечные муки ада, я слышал раскаты грома, устроенного театральным машинистом с неподражаемым искусством. Самый сильный удар разразился в ту именно минуту, когда героиня, накричавшись и...
    9. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XVI тома (письма 752-1165)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: (1823-1886) - драматург, поэт, публицист славянофильского направления - 148, 183 Александров Владимир Александрович - драматург, юрист - 25 Александрова Мария Михайловна (1839-1904) - артистка AT с 1855 г. - 45, 51, 69 Алексеев С. - московский купец, директор московского отделения Музыкального общества - 162, 168 Алексеев - антрепренер театра в г. Рыбинске - 78 Алмазов Борис Николаевич (см. "Адресаты А. Н. Островского" в т. XIV) - 247 Альтани Ипполит Карлович (1864-1919) - главный капельмейстер БТ с 1884 г. - 229 Андреев Александр Николаевич - драматург - 97 Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843-1888) - артист провинциальных театров, играл и в Москве в театре Ф. А. Корша и в Пушкинском театре. С успехом исполнял ряд ролей в пьесах А. Н. Островского - 86, 94 Андреянова Е. А. (род. 1849) - артистка балета БТ с 1868 по 1883 г. -156 Анета, Аннушка - дочь Д. В. и А. В. Живокини (см.), по ходатайству А. Н. Островского была зачислена в труппу МТ - 86, 127 Арбенин (Гильдебрандт) Николай Федорович (1863-1907) - артист, режиссер в частном петербургском театре А. Ф. Картавова, с 1884 по 1895 г. - артист МТ - 105, 106 Аренский Антон Степанович (1861-1906) - композитор, профессор Московской консерватории, автор оперы "Сон на Волге" на сюжет пьесы А. Н. Островского "Воевода" - 133 Артемьев Владимир Андреевич (см, "Указатель имен" в т. XV) - 10, 61, 85, 98, 114 Багров (Топор) Михаил Федорович (род. 1864) - артист МТ в 1883-1898 гг., затем антрепренер в провинции - 111, 112 Балакирев Милий Алексеевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 29 Бардин Александр Иванович - артист балета БТ - 158 Барцал Антон Иванович (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 225, 229, 242 Бегичев Владимира Петрович (см. "Адресаты А. Н....
    10. Свердлов М. И.: "Красота" - Конфликт значений (анализ "Грозы")
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: — «... Не отвел бы глаз!..» (д. IV, явл. 4), там для барыни — «страх и ужас»: в красоте Волги — омут, в красоте грозового неба — карающий огонь, в красоте Катерины — грех, обреченность на смерть и ад. А вот слово «красота» в устах Феклуши: «…бла-алепие! … В обетованной земле живете!» (д. I, явл. 3). Не трудно заметить здесь за словом — конфликт значений. Восторг Кулигина в первой сцене относится к пространству за городом, а в черте города пространство оценивается как безобразное («жестокие нравы»). По контрасту к реплике Кулигина должны восприниматься причитания Феклуши: для нее в городе — «красота дивная» («бла-алепие», «рай и тишина»), за городом же — безобразие («суета», «содом»). И Кулигин, и Феклуша (в определенном смысле, и сумасшедшая барыня) — идеологи; отсюда симметрия противоположных пространственных значений в слове «красота». Просветительские «рацеи» Кулигина и охранительное кликушество Феклуши соперничают в борьбе за души обитателей города Калинова. Очевидный успех — на стороне Феклуши: ворота домов, в которых ее охотно принимают, закрыты для Кулигина; ему приходится опасаться за свою привычку «разговоры рассыпать» — «Съедят, живого проглотят» (д. I, явл. 3). «Красота» города Калинова — закрытое пространство В Феклушиной картине мира, вполне соответствующей средневековым географическим представлениям, «своя», «здешняя» земля противопоставлена «чужим», «тамошним» землям: «своя» — праведная, «чужие» — грешные 1. В...