• Приглашаем посетить наш сайт
    Грин (grin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1827"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 12. Размер: 74кб.
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении 13 ноября 1827 года
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    3. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 5. Размер: 79кб.
    5. Островский А. Н. - Пчельникову П. М., 5 декабря 1882 г.
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    6. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    7. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    8. Островский А. Н. - Всеволожскому И. А., Вторая половина января - февраль 1883 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    9. Носков А. И.: А. Н. Островский в Сызрани и Самаре
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    10. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении 13 ноября 1827 года (черновики)
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    11. Островский А. Н. - Бурдину Ф. А., 28 апреля 1871 г.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    12. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении драматического писателя
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    13. Указатель собственных имен, упоминающихся в дневниках А. Н. Островского
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    14. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Проект законоположений о драматической собственности
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    15. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Записка о театральном училище
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    16. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник)
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    17. Ожимкова В. В.: А. Н. Островский и Ф. А. Бурдин.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    18. Островский А. Н. - Родиславскому В. И., 11 марта 1877 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    19. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 381 -751)
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    20. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Обстоятельства, препятствующие развитию драматического искусства в России
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    21. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XV тома (письма 381-751)
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    22. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Федор Михайлович Достоевский (1821 - 1881)
    Входимость: 1. Размер: 125кб.
    23. Островский А. Н. - Всеволожскому И. А., 21 октября 1882 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    24. Веселова Н. А.: Учителя и преподаватели А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    25. Лебедев Ю. В.: Литература (учебное пособие). Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
    Входимость: 1. Размер: 195кб.
    26. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава V. Гости А. Н. Островского
    Входимость: 1. Размер: 138кб.
    27. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. С. В. Максимов. Александр Николаевич Островский
    Входимость: 1. Размер: 167кб.
    28. Алмазов Б. Н.: Сон по случаю одной комедии
    Входимость: 1. Размер: 71кб.
    29. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. А. И. Шуберт. Из книги "Моя жизнь"
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    30. Островский А. Н. - Бурдину Ф. А., 4 ноября 1870 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    31. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Ф. А. Бурдин. Из воспоминаний об А. Н. Островском
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    32. Ревякин А.И.: А.Н. Островский в Щелыкове. Глава IV. А. Н. Островский на отдыхе
    Входимость: 1. Размер: 74кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. А. Н. Островский в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий периодической печати
    Входимость: 12. Размер: 74кб.
    Часть текста: театра, с 1883 г. педагог Агафья Ивановна, первая жена А. Н. Островского (1821 или 1822-1867). Аграмов (Аврамов) Михаил Васильевич (ум. 1893), актер, режиссер, драматург. Аграмова (ум. 1903), артистка моск. Артистического кружка. Адлерберг Владимир Федорович (1790-1884), министр императ. двора в 1852- 1870 гг. Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1824-1889), артистка моск. Малого театра. Аксаков Иван Сергеевич (1823-1886), публицист. Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), литератор. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), писатель. - "Записки ружейного охотника Оренбургской губернии". Александр I (1777-1825), император (1801-1825). Александр II (1818-1881), император (1855-1881). Александр III (1845-1894), император (1881-1894). Александров Алексей Александрович (1849 - ум. в нач. 70-х годов), старший сын А. Н. Островского. Александров Николай Александрович (ум. 1885), артист моск. Малого театра. Александрова Екатерина Петровна, артистка моск. Малого театра (1886-1906). Александрова Мария Михайловна (1839-1904), артистка Александрийского театра в Петербурге. Алексей - см. Александров А. А. Алексей Михайлович (1629 1676), русск. царь (1645-1676). Алеша - см. Бурдин А. Ф. Алмазов Борис Николаевич (1827-1876), поэт, фельетонист, критик. - "Крестоносцы". - "Московский поэт и петербургский обыватель". Андреев-Бурлак Василий Николаевич (1843-1888), артист провинц. театров и моск. театров А....
    2. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении 13 ноября 1827 года
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    Часть текста: в Положении 27 года по прошествии 54 лет утратили ту ясность и определенность, которые для избежания двусмысленного толкования требуются от всякого законоположения. Наконец высочайшее повеление 13 ноября 1871 г. указывает прямо, что Положение 27 года нуждается в изменениях и дополнениях сообразно современным потребностям. В настоящей записке я имею честь предложить на обсуждение Комиссии обозрение параграфов Положения 27 года в отношении сообразности их с современными потребностями. Параграф 1. Слова "в собственность" употреблены неточно. Дирекция императорских театров пьес в собственность никогда не приобретала; право собственности литературной и драматической всегда оставалось за авторами пьес, отдаваемых "для представления" в императорские театры: авторы сами печатали эти пьесы и разрешали их представление на провинциальных и любительских сценах. В самом оглавлении Положения сказано, что пьесы принимаются "для представления", а не в собственность. П. 2, 3, 4, 5 и 6. В этих параграфах отдается преимущество пьесам, написанным стихами. В настоящее время для такого предпочтения уже нет никаких оснований. Для дирекции важно, чтоб пьеса была интересна и привлекала публику, а стихами или прозой достигается успех пьесы и полные сборы, это, по моему мнению, разницы не составляет. Десятки стихотворных драм не доставили дирекции таких сборов, какие доставил один "Ревизор", написанный прозой. П. 7. Что авторы пользуются своим правом во всю жизнь, это справедливо; но несправедливо то, что, на основании этого параграфа, смертью автора прекращается его литературная собственность, и не только вообще несправедливо, но еще и противоречит нашему...
    3. Письма. Адресаты А. Н. Островского (письма 1-380)
    Входимость: 5. Размер: 45кб.
    Часть текста: Алмазов преклонялся перед драматургическим дарованием молодого Островского, но, подобно А. Григорьеву, не понимал сатирической сущности его творчества. Идейной близости между Островским и Алмазовым не было даже во время их совместной работы в МСКВ, а после 1856 года пути обоих писателей совершенно разошлись. Андроников Павел Иванович - литератор. Во второй половине 50-х годов XIX века состоял редактором неофициальной части "Костромских губернских ведомостей". Анненков Павел Васильевич (1812-1887) - известный критик, умеренный либерал, западник, редактор первого обстоятельного издания сочинений Пушкина и составитель материалов для его биографии, мемуарист ("Литературные воспоминания" Анненкова переизданы в 1928 г.). Знакомство Островского с Анненковым произошло в 50-х годах. Вначале драматург отнесся к Анненкову настороженно и скептически. В 1855 году, в беседе с М. И. Семевским, он отозвался об Анненкове как о человеке с талантом ниже второстепенного, но составившем себе известность биографией Пушкина (В. В. Тимощук, М. И. Семевский, СПБ. 1895, стр. 39). Впоследствии, однако, Островский оценивал критическую деятельность П. В. Анненкова более положительно. Будучи умеренным либералом, Анненков в своих статьях и эпистолярных отзывах о пьесах Островского ("Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский", "Минин", "Гроза", "Воевода", "Лес", "Не все коту масленица" и др.) не сумел понять демократической сущности...
    4. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О причинах упадка драматического театра в Москве
    Входимость: 5. Размер: 79кб.
    Часть текста: театрального дела в России не может считаться удовлетворительным как по отношению к публике, так и по отношению к драматическим писателям. Я не буду говорить о провинциях; в них недостаточность развития драматического искусства обусловливается причинами естественными: низким уровнем образования, отсутствием потребности эстетических удовольствий, скудостью материальных средств и пр. Изложенные причины устраняются сами собою по мере развития образованности, в чем Общество русских драматических писателей, в короткий период своего существования, успело уже наглядно убедиться. Театры, бывшие в недавнее время исключительною принадлежностью губернских городов и больших ярмарок, теперь начинают появляться и в уездных, и количество их с каждым годом прибывает. В этом отношении провинции гораздо счастливее столиц: там театральное дело развивается соответственно потребности, там будет театров столько, сколько нужно. В столицах же без преувеличения можно сказать, что театры существуют только номинально. Цивилизующее влияние драматического искусства в столицах не только ничтожно, но его положительно не существует для огромного большинства публики. Хотя стеснительные условия для сценических представлений и вообще для изящного времяпровождения одинаковы и в Москве и в Петербурге, а следовательно, и влияние тих стеснительных условий на публику одинаково, но я позолю себе говорить в этой записке преимущественно Москве. Как коренной житель Москвы, как человек, посвятивший всю свою деятельность московскому театру и неразрывно с ним связанный в продолжение 35 лет, я...
    5. Островский А. Н. - Пчельникову П. М., 5 декабря 1882 г.
    Входимость: 4. Размер: 10кб.
    Часть текста: право, относительно вознаграждения за возобновляемые пьесы, входить с авторами в особые соглашения; а форма, присланная из Петербурга, очевидно, может служить только для заключения условий с авторами относительно принятия их новых пьес, так как в ней включены такие пункты, которые могут быть соблюдены авторами только при первоначальной постановке их произведений, а при возобновлении совершенно неисполнимы. По 3-му пункту присланной формы условия я обязываюсь в продолжение двух лет не отдавать своих пьес для представления на частных "сценах Петербурга и Москвы; но они уже давно отданы на частные сцены, и остановить представление их я не имею ни права, ни возможности. В России существует Общество драматических писателей, которое имеет утвержденный правительством устав; прежде дирекция принимала пьесы авторов без всякого ограничения их прав относительно постановки на частных сценах; поэтому и комитет Общества отдавал пьесы всех своих членов в бессрочное пользование на частные сцены без всяких ограничений, и авторы, на основании 8 пункта устава, распоряжаться этими пьесами уже не могут. Я могу только выкупить право представления моих пьес у частных сцен Петербурга и Москвы и заплатить по 12 пункту устава убытки, которые понесет Общество от несоблюдения мною 8 пункта устава, но для этого потребуются громадные суммы, и я должен буду оставить звание члена Общества и потерять доходы со всех провинциальных театров. Я предоставляю дирекции все мои пьесы для возобновления по ее усмотрению; дирекция вправе поставить только две или три пьесы в год, а снять с частных столичных театров я обязан все и совершенно лишиться дохода и от столичных театров. В § 10 временного Положения об исключительном...
    6. Письма. Указатель имен, упоминаемых в текстах XIV тома (письма 1-380)
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    Часть текста: 131, 136, 138, 13,9, 142, 144, 145, 148, 150, 151, 152 Агеев Павел Яковлевич - советник Московской дворцовой конторы - 188 Адлерберг Александр Владимирович, граф (1818-1888) - министр имп. Двора с 1870 по 1881 г. - 204, 213 Адлерберг Владимир Федорович (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 142, 179, 182 Акимова (Ребристова) Софья Павловна (1820(4?)-1889) - артистка МТ в 1846-1889 гг. - 56, 215 Александр Васильевич - см. Дружинин А. В. Александр Евстафьевич - см. Мартынов А. Е. Александров - московский домовладелец - 241 Александров Николай Александрович - артист МТ с 1861 г. - 164 Алексеев (Киленин) Александр Алексеевич (1822-1895) - артист AT (с 1839 по 1842 г. и с 1854 по 1882 г.) и частных провинциальных театров, автор кн. "Воспоминания актера А. А. Алексеева", М. 1894-117 Алексей - см. Островский А. А. Алмазов Борис Николаевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 36, 79 Андрюша - см. Островский А. Н. Анна Дмитриевна - Никитина, жена Ф. А. Бурдина (см.) - 115, 142, 152, 154, 166, 167, 169, 171, 172, 173, 174, 176, 177, 180, 181, 183, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 192, 193, 196, 197, 200, 201, 203, 204, 206, 208, 209, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 226, 227, 228, 229, 230, 235, 236, 238, 239, 240, 242. Анна Яковлевна - 13 Анненков Павел Васильевич (см. "Адресаты А. Н. Островского") - 104, 135 Аноев - владелец кумысного заведения в Самаре - 129 Анофриев Иван - 101 Аристов - артист, режиссер кружка любителей драматического искусства в Петербурге - 95 Астапов К. Г. - художник, старшина Артистического кружка - 127 Баррьер Теодор (1823-1877) - французский писатель -...
    7. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). Указатель имен и наименований учреждений и обществ
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    Часть текста: Речи (сборник) Указатель имен и наименований учреждений и обществ УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН И НАЗВАНИЙ, УПОМИНАЕМЫХ В ТЕКСТАХ Адамов - с 1868 г. артист Малого театра Академия наук, премии - см. Уваровская премия Акимов - режиссер Малого театра Акимова Софья Павловна (1820-1889)- в 1846-1889 гг. артистка Малого театра Аксаков Александр III Александров - артист Александрова Екатерина - артистка Алексинская Софья - артистка Английский клуб Антоновский Александр Петрович (р. 1864) - певец, в 1886 г. был принят в состав труппы Большого театра Арбенин - c 1885 г. артист Малого театра Арди (Нечаев) Николай Иванович (1834-1890) - провинциальный артист, вступивший в 1871 г. в труппу Александрийского театра Артистический кружок Баженов Иван Николаевич - брат драматурга А. Н. Баженова Барцал Антон Иванович (1847-1927) - артист и оперный режиссер Большого театра Баскаков - держатель буфета в Артистическом кружке Баташев Н. - переводчик-драматург Бегичев Владимир Петрович (1830-1891) - драматург, инспектор репертуара московских театров Белоха - певица Беранже Пьер-Жан(1780-1857) Берг Константин Федорович (ум. 1881) - провинциальный артист, вступивший в 1872 г. в труппу Малого театра Благородное собрание Боборыкин Петр Дмитриевич (1836-1921) - писатель, критик, в течение двух лет был членом Театрального литературного комитета Божанов - драматург Большой театр Бомарше (1732-1799) Бороздина Варвара Васильевна (1828-1866) - с 1849 г. артистка Малого театра Бороздина Евгения Васильевна (ум. 1869) - в 1849-1861 гг. артистка Малого театра Борх Александр Михаилович (1804-1867) - в 1862-1867 гг. директор императорских театров Боскович - артист Бренко (Левенсон) Анна Алексеевна (1849-1934) - артистка Малого театра, организатор первого частного театра в Москве, носившего...
    8. Островский А. Н. - Всеволожскому И. А., Вторая половина января - февраль 1883 г.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    Часть текста: 13 ноября 1872г., которым Положение 1827 г. о вознаграждении авторов признано "несоответствующим потребностям времени", давало комитету Общества русских драматических писателей твердое основание для ходатайства перед директором имп. театров об изменении, согласно Вашей воле, условий Положения 1827 г., недостаточно обеспечивающих авторский труд. Но и авторитетные документы и ходатайство комитета не имело успеха, и Положение 1827 г., становясь все более и более не соответствующим времени и стеснительным для драматической производительности, оставалось в силе почти 10 лет после обнародования упомянутого выше Положения. Под Вашим председательством в 1881 г. была учреждена комиссия для пересмотра законоположений по всем частям театрального ведомства. Только тогда вопрос о драматической литературе принят был к серьезному обсуждению и на печальное положение драматических писателей обращено было должное внимание. Новое Положение, выработанное комиссией и получившее 21 марта 1882 г....
    9. Носков А. И.: А. Н. Островский в Сызрани и Самаре
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    Часть текста: должник" и "Картины семейного счастья", а также очерк "Записки замоскворецкого жителя". С 1846 года Островский работал над первой крупной пьесой из жизни купечества "Банкрот" (впоследствии "Свои люди - сочтемся") и практически завершил ее незадолго до поездки. Александр Николаевич имел чин коллежского регистратора и служил в канцелярии Московского коммерческого суда. Как драматург он еще не был широко известен. Поездка А. Н. Островского в Симбирскую губернию не относилась к его службе. Взяв в суде в январе 1849 года двадцатидневный отпуск, Островский выехал в качестве частного поверенного Екатерины Алексеевны Хардиной (1821-1894), самарской помещицы, проживавшей в Москве. Екатерина Алексеевна, дочь отставного казачьего офицера, прапорщика А. С. Жданова (1781-1829), жила в детстве и юности в Самаре, в 1839 году была выдана замуж за Хардина Андрея Николаевича (р. 1805 года), самарского помещика, выпускника Казанского университета 1826 года, отставного штаб-ротмистра, бывшего в 1838-1842 годах самарским уездным судьей, но рано (до мая 1845 года) умершего. Во второй половине 40-х годов Е. А. Хардина живет в Москве. С 1848 года у нее сложились близкие отношения с Е. Н. Эдельсоном. В январе 1851 года он вступил с Екатериной Алексеевной в брак. А. Н. Островский познакомился с Е. А. Хардиной не позднее февраля 1848 года через Эдельсона. Будучи женой Эдельсона,...
    10. Островский. Статьи о театре. Записки. Речи (сборник). О положении 13 ноября 1827 года (черновики)
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: О положении 13 ноября 1827 года (черновики) О ПОЛОЖЕНИИ 13 НОЯБРЯ 1827 ГОДА {*} {* Печатаем текст, опущенный в беловом автографе.} Стр. 81. После слов: "... гонорар за художественные произведения более чем удесятерился" - ранее следовало: "Одним словом, все изменилось, не изменилось только вознаграждение сочинителям и переводчикам драматических пьес. Положение 1827 года, в настоящее время не удовлетворительное во всех отношениях, не возбуждало до сих пор гласного обсуждения только потому, что не было известно; из статьи В. И. Родиславского, помещенной в "Московских ведомостях" в сентябре месяце 1870 г., едва ли не в первый раз узнала публика, что существует такое Положение и что оно напечатано в полном Собрании свода законов, что же касается до авторов, то они давно и неоднократно обращали внимание театрального начальства на несовременность некоторых статей этого Положения и на недостаточность определяемого им вознаграждения. Слышно было, что пересмотр Положения предполагался, что были ^комиссии, что были составлены проекты новых правил, более соответствующих и потребностям времени и привилегированному положению императорских театров. Но проходит год за годом, и в действии остается все то же Положение о вознаграждении, далеко не удовлетворительное, как уже сказано выше, для настоящего времени. Положение 27 года для настоящего времени имеет и еще некоторый недостаток. Везде столичные театры, пользующиеся субсидией или привилегией, относятся к драматической литературе поощрительно и даже покровительственно. На этом пути правительство сделало много. Обязанные для выполнения своего назначения производить большие расходы на внешний блеск спектаклей, на декорации, костюмы, на жалование дорогим,...